Тип публикации: статья из журнала
Год издания: 2023
Ключевые слова: education, monitoring, rating, quality, municipality, management, образование, мониторинг, рейтинг, качество, муниципальное образование, управление
Аннотация: В статье приводится анализ результатов мотивирующего мониторинга оценки управления муниципальными системами образования как элемента системы, позволяющей на современном этапе развития за счет открытых статистических форм и данных провести оценку управленческих механизмов вне зависимости от ведомственной принадлежности исследователяПоказать полностью. На примере Красноярского края предлагаются методы анализа результатов мотивирующего мониторинга, которые позволяют определить возможные изменения управления системой образования на муниципальном уровне, использовать вариант анализ данных при проведении аттестации управляющих в системе образования. Предложенная Министерством просвещения Российской Федерации методика мотивирующего мониторинга основана на рейтинговании муниципальных образований. Основой построения рейтинга является соотношение значений показателя каждого конкретного муниципального образования к нормативному значению, либо к наилучшему в субъекте федерации. Подобный подход сегодня является уникальным для системы независимой оценки качества образования в контексте управления. Предыдущий опыт, например, независимой оценки условий организации образовательной деятельности предполагал и предполагает общероссийский рейтинг. Рейтингование образовательных организаций именно в муниципальном образовании позволяет учесть региональные особенности и проблематику, что создает объективную основу для понимания сложностей развития системы образования муниципалитета и определить вектор изменений. The article provides an analysis of the results of motivating monitoring of the assessment of management of municipal education systems as an element of the system, which at the present stage of development, through open statistical forms and data, allows for an assessment of management mechanisms, regardless of the departmental affiliation of the researcher. Using the example of the Krasnoyarsk Territory, methods for analyzing the results of motivating monitoring are proposed, which make it possible to determine possible changes in the management of the education system at the municipal level, and to use the option of data analysis when conducting certification of managers in the education system. The methodology for motivating monitoring proposed by the Ministry of Education of the Russian Federation is based on the rating of municipalities. The basis for constructing the rating is the ratio of the indicator values of each specific municipal entity to the normative value, or to the best in the subject of the federation. Such an approach today is unique for the system of independent assessment of the quality of education in the context of management. Previous experience, for example, of an independent assessment of the conditions for organizing educational activities, presupposed and presupposes an all-Russian rating. Rating of educational organizations specifically in a municipality makes it possible to take into account regional characteristics and issues, which creates an objective basis for understanding the complexities of developing the municipality’s education system and determining the vector of change.
Журнал: Петербургский экономический журнал
Выпуск журнала: № 4
Номера страниц: 5-20
ISSN журнала: 23075368
Место издания: Санкт-Петербург
Издатель: Санкт-Петербургский государственный электротехнический университет "ЛЭТИ" им. В.И. Ульянова (Ленина)