Тип публикации: доклад, тезисы доклада, статья из сборника материалов конференций
Конференция: ПЕДАГОГИКА И ПСИХОЛОГИЯ: ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ МЫШЛЕНИЯ. РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИВ ИЗМЕНЯЮЩИХСЯ УСЛОВИЯХ; Красноярск; Красноярск
Год издания: 2022
Ключевые слова: личность, становление молодых людей, субъектные действия, лично- стное и социальное развитие, personality, formation of young people, subjective actions, personal and social development
Аннотация: Исследование посвящено роли субъектных действий в личностном и социальном становлении молодых людей. Введено понятие субъектного действия - авторского, личностно инициированного. Изучены особенности социализации студентов среднего профессионального образования, как внутриличностные, так и социальные. Получены данные о сферах реализПоказать полностьюации субъектных действий, роли социальных институтов как пространства осуществления действия, особенностях мотивации молодежи, по-разному реализующих субъектные действия. Основной вывод: реализация субъектных действий имеет более энергетический, нежели смысловой характер - молодежь, реализующая субъектные действия, имеет ту же направленность мотивов, что и «бездействующая», но их мотивы более выражены количественно. The research is devoted to the role of subjective actions in the personal and social development of young people. The concept of subjective action is introduced - author's, personally initiated. The features of socialization of students of secondary vocational education, both intrapersonal and social, are studied. The data on the spheres of implementation of subjective actions, the role of social institutions as a space for the implementation of actions, the features of motivation of young people who implement subjective actions in different ways are obtained. The main conclusion is that the implementation of subjective actions has a more energetic than semantic character - young people who implement subjective actions have the same orientation of motives as the “inactive”, but their motives are more expressed quantitatively.
Журнал: ПЕДАГОГИКА И ПСИХОЛОГИЯ: ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ МЫШЛЕНИЯ. РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИВ ИЗМЕНЯЮЩИХСЯ УСЛОВИЯХ
Номера страниц: 73-81
Место издания: Красноярск