Тип публикации: статья из журнала
Год издания: 2014
Ключевые слова: учебная мотивация, образовательная военно-профессиональная деятельность
Аннотация: В статье ставится задача рассмотреть способы повышения учебной мотивации студентов, которая является одним из критериев эффективности психолого-педагогического процесса в вузе. Показано, что в условиях осуществления реформы военно-профессионального образования с целью повышения профессионализма офицерского состава, учебная мотивациПоказать полностьюя играет в психолого-педагогическом процессе ведущую роль. В статье анализируются мотивообразующие явления, которые помогают понять и решить проблему оптимизации учебно-познавательной деятельности студентов, развивать креативное, поисковое мышление. Авторами предложены пути повышения мотивационного компонента профессионального становления будущих офицеров в образовательном процессе в учебных военных центрах при гражданских высших учебных заведениях. Основная идея повышения учебной мотивации заключается в своевременной диагностике и коррекции у студентов на этапе поступления в ВУЗ внешней мотивации на дальнейшую военно-профессиональную деятельность, осознание целей профессиональной подготовки, а отсюда - позитивного личностного смысла учебной деятельности, открытость для диалога и коммуникации, возможность самоорганизации.
Журнал: Достижения вузовской науки
Выпуск журнала: № 12
Номера страниц: 87-92
Место издания: Новосибирск
Издатель: Общество с ограниченной ответственностью Центр развития научного сотрудничества