Моделирование движения объектов при столкновении с препятствиями на языке PascalABC.NET в проектной деятельности школьников : научное издание

Описание

Тип публикации: статья из журнала

Год издания: 2023

Идентификатор DOI: 10.32517/2221-1993-2023-22-6-54-62

Ключевые слова: informatics, programming, PascalABC.Net, project activity, computer modeling, information modeling, информатика, программирование, проектная деятельность, компьютерное моделирование, информационное моделирование

Аннотация: Для решения методической задачи расширения содержания школьных учебников информатики в части практических заданий могут быть использованы задания для проектной работы, которые выполняются учащимися индивидуально или в группах. Выполнение проектной работы, предполагающей применение знаний из других предметных областей, способствует Показать полностьюформированию у учащихся метапредметных умений. Использование групповой работы как основной формы выполнения практических заданий направлено на достижение личностных результатов обучения. Проектно-деятельностный подход помогает достижению планируемых результатов обучения в рассматриваемом разделе курса информатики. В статье рассмотрены задания по разделу «Начала программирования» курса информатики VIII класса, которые могут быть предложены для проектной деятельности учащихся по созданию графических и информационных моделей и при проведении компьютерного эксперимента. На основе выполнения постепенно усложняющихся примеров учащиеся подводятся к заданиям проектного типа - моделированию движения объектов при столкновении с препятствиями. Программная реализация моделей осуществляется на языке PascalABC.NET. To solve the methodological problem of expanding the content of school informatics textbooks in terms of practical tasks, assignments for project work can be used, which are completed by students individually or in groups. Carrying out project work that involves the application of knowledge from other subject areas contributes to the development of meta-subject skills in students. The use of group work as the main form of performing practical tasks is aimed at achieving personal learning results. The project-activity approach helps to achieve the planned learning outcomes in the section of the informatics course under consideration. The article discusses assignments in the "Beginnings of programming" section of the VIII grade informatics course, which can be offered for students' project activities to create graphical and information models and when conducting a computer experiment. Based on the implementation of gradually more complex examples, students are introduced to project-type tasks - modeling the movement of objects when collising with obstacles. The software implementation of the models is carried out in the PascalABC.NET language.

Ссылки на полный текст

Издание

Журнал: Информатика в школе

Выпуск журнала: 6

Номера страниц: 54-62

ISSN журнала: 22211993

Место издания: Москва

Издатель: ООО "Образование и Информатика"

Персоны

  • Коренюгина Л.М. (средняя общеобразовательная школа № 63 Кировского района Красноярска)

Вхождение в базы данных