ФОРМИРОВАНИЕ НАЧАЛЬНЫХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ ПРИ ЧТЕНИИ СКАЗОК

Описание

Перевод названия: INITIAL FORMATION OF PRESCHOOLERS? ECONOMIC PERFORMANCES BY READING TALES

Тип публикации: статья из журнала

Год издания: 2013

Ключевые слова: human needs, barter, exchange, folk tale, preschool education, economic imagination, потребности человека., бартер, обмен, народная сказка, дошкольное воспитание, экономические представления

Аннотация: Чтение и восприятие старшими дошкольниками народных сказок, воплощающих народное мировоззрение, служит основой для формирования базовых представлений, составляющих детскую картину мира. Важнейшими среди них, по мнению авторов статьи, являются не только нравственные, эстетические, но и экономические представления как необходимый факПоказать полностьютор формирования экономической культуры старших дошкольников. Анализируя народные сказки («Колобок», «Лисичка со скалочкой», «Жадная старуха»), авторы доказывают, что сказка способствует формированию у старших дошкольников начальных экономических представлений, является дидактическим средством формирования экономического мышления. Именно сказки формируют у детей начальные представления о важнейших связях мира и человека. В художественном мире сказки экономические отношения не менее важны, чем нравственные, социальные и др. Квалифицированное сопровождение этого процесса воспитателями и родителями способствует тому, что у ребенка складывается система начальных экономических знаний, позволяющая ему быть маленьким партнером в экономике семьи, а в дальнейшем – стать осознанным участником экономической жизни. Reading and understanding of folktales embodying national outlook is the basis for the formation of basical representations constituting baby?s interpritation of the world. Foremost among them, according to the authors, are not only moral, aesthetic, and economic representation but it?s a necessary factor in the formation of economic culture of older preschoolers. Analyzing folk tales ("The Gingerbread Man", "Chanterelle with skalochkoy", "Greedy old woman"), the authors prove that the tale promotes the formation of primary economic ideas of older preschoolers is didactic means of formation of economic thinking. Fairy tale forms the initial idea of the most important relationships of peace and human rights. In the art world of fairy tales and economic relations are not less important than the moral aspects, social aspects, etc. Qualified support of this process by educators and parents helps to ensure that the child develops the initial system of economic knowledge, allowing him to be a small partner in the family economy, and in the future - to become a conscious participant in economic life.

Ссылки на полный текст

Издание

Журнал: Современные проблемы науки и образования

Выпуск журнала: 6

Номера страниц: 387-387

ISSN журнала: 20707428

Место издания: Пенза

Издатель: Общество с ограниченной ответственностью "Издательский Дом "Академия Естествознания"

Персоны

  • Лукин В.А. (Лесосибирский филиал Сибирского государственного технологического университета)
  • Бахор Т.А. (Лесосибирский педагогический институт – филиал Сибирского федерального университета)
  • Лобанова О.Б. (Лесосибирский педагогический институт – филиал Сибирского федерального университета)

Вхождение в базы данных