Тип публикации: статья из журнала
Год издания: 2023
Ключевые слова: metaphorical thinking, metaphor, literature lesson, cognition, lyrics, riddle, метафорическое мышление, метафора, урок литературы, познание, лирика, загадка
Аннотация: В статье рассматриваются вопросы развития метафорического мышления у обучающихся на уроках литературы. Предлагаемые авторами статьи выводы и подходы по развитию метафорического мышления обусловлены, с одной стороны, спецификой художественного текста как результата творчеств писателя, с другой стороны, -особенностями мыслительной деПоказать полностьюятельности обучающихся, связанной с осознанием и формулированием концептуального смысла литературного произведения. В статье приводятся результаты эксперимента по выявлению сформированности метафорического мышления у обучающихся 11 класса и апробированные приемы развития метафорического мышления учащихся на уроках литературы в школе. The article discusses the development of metaphorical thinking among students in literature lessons. The conclusions and approaches to the development of metaphorical thinking proposed by the authors of the article are determined, on the one hand, by the specifics of a literary text as a result of the writer’s work, and on the other hand, by the peculiarities of students’ mental activity associated with the awareness and formulation of the conceptual meaning of a literary work. The article presents the results of an experiment to identify the maturity of metaphorical thinking in 11th grade students and proven methods for developing students' metaphorical thinking in literature lessons at school.
Журнал: Проблемы современного педагогического образования
Выпуск журнала: № 81-4
Номера страниц: 183-185
ISSN журнала: 23111305
Место издания: Ялта
Издатель: Крымский федеральный университет им. В.И. Вернадского