Перевод названия: COGNITIVE COMPETENCE IN THE CONTEXT OF LIFELONG EDUCATION
Тип публикации: статья из журнала
Год издания: 2017
Ключевые слова: непрерывное образование, ключевые компетенции, познавательная компетентность, познавательная деятельность, continuing education, cognitive competence, cognitive activity
Аннотация: В статье рассмотрено понятие ключевой компетентности, как основной универсальной совокупности базовых способностей, знаний и умений, необходимых для эффективной профессиональной и социальной деятельности. Представлены базовые аспекты и фундаментальные идеи непрерывного образования носящие личностный характер: учет потребностей индиПоказать полностьювида в духовном развитии, творческой самореализации, а так же идея деятельностного подхода в обучении и постоянного самостоятельного проектирования личностью собственной деятельности. С учетом этого представлены характеристики познавательной компетентности: овладение ценностно-смысловыми ориентациями; интеграция знаний, умений и жизненного опыта и творческого потенциала личности; деятельность по решению реальных учебно-познавательных проблем, которая сопровождается овладением необходимыми для их разрешения знаниями и умениями по добыванию, переработке и применению информации и др. На основе представленных характеристик актуализирована роль ключевой познавательной компетентности личности в ее профессиональной деятельности в контексте непрерывного образования. The study considers the notion of the key competence as the basic universal complex of skills and knowledge which are necessary for effective professional and social activities. It presents basic and fundamental aspects of the idea of continuous education reflecting such personal characteristics as: the individual needs of the spiritual development and creative self-realization, as well as the idea of the activity approach in the educational process and continuous personal design of own activities. The paper shows the characteristics of the cognitive competence: mastery of the value-sense targets; integration of knowledge, skills and life experience and creative potential of the person; real-world cognitive problem solving, which is accompanied by the mastery of specific knowledge and skills connected with searching, processing and using the information. Based on the defined characteristics the key role of the cognitive competence of the person is actualized in its implementation in professional activities in the context of lifelong learning.
Журнал: Научное обозрение. Педагогические науки
Выпуск журнала: № 4
Номера страниц: 95-97
ISSN журнала: 25003402
Место издания: Москва
Издатель: ООО Научно-издательский центр Академия Естествознания