Перевод названия: RESEARCH OF THE STRESS STATE OF THE RAIL BY HOLOGRAPHIC PHOTOELASTICITY THREE-EXPOSITION METHOD
Тип публикации: статья из журнала
Год издания: 2016
Ключевые слова: голограмма, объёмная модель, изодромы, изохромы, изопахики, оптические постоянные, рельс, вклейка, hologram, solid model, isodromic, isochromat, isopachic, optical constants, rail, insert
Аннотация: В статье рассматривается актуальная задача экспериментального исследования напряжённого состояния методом голографической фотоупругости применительно к такому геометрически сложному и неоднородному объекту, как железнодорожный рельс. В работе рассматривается метод трёх экспозиций для раздельного получения главных напряжений методомПоказать полностьюголографической фотоупругости с использованием двух объёмных моделей рельса с вклейками из различных оптически активных материалов. Этот метод основан на исключении картины изодром путём наложения друг на друга интерференционной картины изодром с целыми порядками полос. Для получения изодром трехэкспозиционным методом был разработан универсальный интерферометр. Приведён сравнительный анализ экспериментальных данных с аналитическим решением задачи взаимодействии рельса и колеса, а также контакта двух цилиндров со скрещивающимися осями. Расхождение экспериментальных и теоретических результатов составило менее 5 %, что говорит о высокой точности предложенной методики. The article considers the actual task of a pilot study of a tension in relation to such geometrically difficult and heterogeneous object as a railway rail by method of holographic photoelasticity. The method of three expositions for separate receipt of the main tension with use of two solid models of a rail with inserts from optically active materials by method of holographic photoelasticity is described. This method is based on a picture exception isodromic pattern by imposing at each other of an interferential isodromic pattern with integer decade of strips. The universal interferometer has been developed to obtain isodromic by a three-exposition method. The comparative analysis of experimental data with the analytical solution of a task interaction of a rail and wheel, and also contact of two cylinders with the crossed axes is provided. The discrepancy of experimental and theoretical results has constituted less than 5 %. This fact shows high precision of the offered technique.
Журнал: Современные технологии. Системный анализ. Моделирование
Выпуск журнала: № 3
Номера страниц: 184-189
ISSN журнала: 18139108
Место издания: Иркутск
Издатель: Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования Иркутский государственный университет путей сообщения