Тип публикации: статья из журнала
Год издания: 2023
Ключевые слова: ethnosociology, Novosibirsk Scientific Ethnosociological School, ethnosocial processes, ussr, eurasianism, eurasian sociocultural space, eurasian integration, siberia, этносоциология, новосибирская научная этносоциологическая школа, этносоциальные процессы, ссср, евразийство, евразийское социокультурное пространство, евразийская интеграция, сибирь
Аннотация: Статья составлена по материалам совместного заседания Всероссийского научного вебинара по проблемам социальных и гуманитарных наук «Соединяем пространства» и научного семинара «Этносоциальные процессы в Сибири» с международным участием (24 декабря 2022 г.). Мероприятие было посвящено 100-летию со дня образования СССР. Доктор филосоПоказать полностьюфских наук, профессор Ю. В. Попков в своем докладе раскрыл основные результаты исследований Новосибирской научной этносоциологической школы, которые были рассмотрены свозь призму советского опыта национального строительства и перспектив евразийской интеграции. В докладе обращено внимание на оригинальность постановки многих научных вопросов, касающихся изучения этнического феномена, фиксации не только отдельных явлений общественной жизни, но и закономерностей развития в рассматриваемой области, связь фундаментальных и прикладных разработок, востребованность результатов новосибирских этносоциологов со стороны органов управления. Профессор отстаивает вывод, что СССР - реализованная на практике высшая форма евразийской интеграции, и обосновывает необходимость использования идей основоположников евразийства для выстраивания приоритетов внутренней и внешней российской государственной политики, которые были бы адекватными крайне сложной и противоречивой текущей ситуации. Это, прежде всего, обустройство самой России и приоритет внутриевразийской интеграции по линии трансграничных взаимодействий. Ю. В. Попков подчеркнул тесные научные связи ученых из Новосибирска с коллегами из регионов Сибири и Монголии. Обсуждение доклада проходило в форме полемики, что позволило участникам глубже раскрыть проблематику евразийской концепции на современном этапе и найти общие основания для последующей работы. The article was compiled based on materials from a joint meeting of All-Russian Scientific Webinar on the Problems of Social and Human Sciences «Connecting Spaces» and Scientific Seminar «Ethno-social Processes in Siberia» with International Participation (24 December 2022). The scientific event was dedicated to the 100th anniversary of the USSR. Dr. Philosophy Sciences, Professor Yu. V. Popkov in his report revealed the main results of the research of the Novosibirsk scientific ethno-sociological school, which were considered through the prism of the Soviet experience of nation-building and the prospects for Eurasian integration. The speaker drew attention to the originality of posing many scientific questions related to the study of the ethnic phenomenon, fixing not only individual phenomena of social life, but also the patterns of development in the area under consideration, the connection between fundamental and applied developments, and the demand for the results of Novosibirsk ethnosociologists from the side of government. The professor argues that the USSR was the highest form of Eurasian integration, implemented in practice, and substantiates the need to use the ideas of the founders of Eurasianism to build priorities for domestic and foreign Russian state policy, adequate to the extremely complex and contradictory modern situation. First of all, the development of Russia and consistent intra-Eurasian integration through cross-border interactions are necessary. Yu. V. Popkov emphasized the close scientific ties of scientists from Novosibirsk with colleagues from the regions of Siberia and Mongolia. The discussion of the report took place in the form of polemics, which allowed the participants to reveal more deeply the problems of the Eurasian concept at the present stage and find common grounds for further work.
Журнал: Культурно-антропологические исследования
Выпуск журнала: № 1
Номера страниц: 49-86
ISSN журнала: 27826244
Место издания: Новосибирск
Издатель: Новосибирский государственный педагогический университет