Тип публикации: статья из журнала
Год издания: 2023
Ключевые слова: person, humanities, personality, adolescence, students, specialized education, ideas about a person, человек, человекознание, личность, юношеский возраст, студенчество, профильное обучение, представления о человеке
Аннотация: В статье автором охарактеризована концепция формирования категории человек в условиях школьного и высшего образования. С позиции психологического научного знания проанализирована категория «человек». Рассмотрены различные зарубежные и отечественные подходы в области человекознания. Автором дана характеристика психологических особенПоказать полностьюностей старших школьников и студенчества. Охарактеризованы представления современных школьников и студентов о понятии «человек». Статья имеет практическую значимость для психологической науки. Представлен практический опыт процесса формирования представлений в области человекознания у школьников и студентов. Методологическая основа исследования базируется на трудах Б.Г. Ананьева, П.П. Блонского, Е.И. Исаева, Э. Кречмера, А.Н. Леонтьева, В.И. Слободчикова, К. Роджерса, З. Фрейда, У. Шелдона, Э. Эриксона и др. В условиях констатирующего эксперимента выявлены особенности в представлениях о понятии «человек» у старших школьников и студентов начальных курсов, изучающих общую психологию и психологи (раздел 1 - психология человека). На основании результатов исследования автором определен вектор работы по развитию комплексных представлений о категории «человек» в рамках изучения психологии. Автор статьи на этапе формирующего эксперимента представил опыт по формированию и развитию представлений в сфере человекознания в условиях преподавания дисциплин в вузе «Общая психология», «Психология», а также в условиях профильного обучения со старшими школьниками. In the article, the author characterizes the concept of the formation of the category of people in the conditions of school and higher education. The category “person” is analyzed from the position of psychological scientific knowledge. Various foreign and domestic approaches in the field of human science are considered. The author characterizes the psychological characteristics of senior schoolchildren and students. The ideas of modern schoolchildren and students about the concept of “person” are characterized. The article has practical significance for psychological science. Practical experience in the process of forming ideas in the field of human studies among schoolchildren and students is presented. The methodological basis of the study is based on the works of B.G. Ananyeva, P.P. Blonsky, E.I. Isaeva, E. Kretschmer, A.N. Leontyeva, V.I. Slobodchikov, K. Rogers, Z. Freud, W. Sheldon, E. Erikson, etc. In the conditions of the ascertaining experiment, features were identified in the ideas about the concept of “person” among senior schoolchildren and elementary students studying general psychology and psychologists (section 1 - human psychology). Based on the results of the study, the author has determined the vector of work on the development of complex ideas about the category “person” within the framework of the study of psychology. The author of the article, at the stage of the formative experiment, presented experience in the formation and development of ideas in the field of human knowledge in the conditions of teaching disciplines at the university “General Psychology”, “Psychology”, as well as in the conditions of specialized training with senior schoolchildren.
Журнал: Проблемы современного педагогического образования
Выпуск журнала: № 81-1
Номера страниц: 383-385
ISSN журнала: 23111305
Место издания: Ялта
Издатель: Крымский федеральный университет им. В.И. Вернадского