Тип публикации: статья из журнала
Год издания: 2023
Ключевые слова: students, self-presentation, abilities, competencies, resume, development, pedagogical university, higher pedagogical education, студенчество, самопрезентация, способности, компетенции, резюме, развитие, педагогический вуз, высшее педагогическое образование
Аннотация: В статье раскрывается проблема самопрезентации и возможностей ее развития в условиях учебно-профессиональной деятельности. С позиции педагогической психологии и психологии развития проанализирована категория «самопрезентация». Рассмотрены различные подходы к рассмотрению способности презентовать себя как одной из компетенций студенПоказать полностьютов педагогических вузов, которая во многом определяет дальнейшее трудоустройство выпускника. Автором дана характеристика учебно-профессиональной деятельности студентов педагогического вуза. Охарактеризованы условия и формы работы, в которых умение презентовать себя развивается на достойном уровне. Статья имеет практическую значимость для психологической науки. Представлен практический опыт процесса развития способности у студентов самопрезентации. Феномен самопрезентации личности в психологии рассматривается как общая, фундаментальная характеристика социального поведения, принимающая как осознаваемый, так и неосознаваемый характер. Методологическая основа исследования базируется на трудах И. Гофмана, Е.А. Петровой, М. Риеса, Дж. Тедеши, Б. Шленкера и др. В условиях констатирующего эксперимента выявлен уровень сформированности у студентов педагогического вуза способности к самопрезентации. На основании результатов исследования автором определен вектор по развитию способности к самопрезентации как одной из базовых компетенций будущих выпускников педагогического вуза. Автор статьи на этапе формирующего эксперимента представил опыт по развитию способности к самопрезентации в условиях преподавания дисциплин психологического цикла. The article reveals the problem of self-presentation and the possibilities of its development in the conditions of educational and professional activities. The category “self-presentation” is analyzed from the perspective of educational psychology and developmental psychology. Various approaches to considering the ability to present oneself as one of the competencies of students of pedagogical universities, which largely determines the further employment of a graduate, are considered. The author characterizes the educational and professional activities of students at a pedagogical university. The conditions and forms of work in which the ability to present oneself develops at a decent level are characterized. The article has practical significance for psychological science. Practical experience of the process of developing students' ability to self-presentation is presented. The phenomenon of personality self-presentation in psychology is considered as a general, fundamental characteristic of social behavior, taking on both a conscious and unconscious nature. The methodological basis of the study is based on the works of I. Goffman, E.A. Petrova, M. Ries, J. Tedesh, B. Shlenker, etc. In the conditions of the ascertaining experiment, the level of formation of the ability for self-presentation among students of a pedagogical university was revealed. Based on the results of the study, the author determined the vector for developing the ability to self-presentation as one of the basic competencies of future graduates of a pedagogical university. The author of the article, at the stage of the formative experiment, presented experience in developing the ability to self-presentation in the context of teaching disciplines of the psychological cycle.
Журнал: Проблемы современного педагогического образования
Выпуск журнала: № 81-1
Номера страниц: 380-383
ISSN журнала: 23111305
Место издания: Ялта
Издатель: Крымский федеральный университет им. В.И. Вернадского