Тип публикации: статья из журнала
Год издания: 2023
Ключевые слова: motivation, educational motivation, adolescence, professional profile, specialized training, career guidance work, school-university model, interaction, мотивация, учебная мотивация, юношеский возраст, профессиональный профиль, профильное обучение, профориентационная работа, модель «школа-вуз», взаимодействие
Аннотация: В статье авторами охарактеризована концепция непрерывности и преемственности высшего и среднего образования. В аспекте психологического научного знания проанализирована категории «мотивация», «учебная мотивация». Рассмотрены различные модели взаимодействия «школа-вуз» в условиях российского образования. Авторами дана характеристикаПоказать полностьюпсихологических особенностей старших школьников. Определены трудности обучения школьников в условиях профильных классов. Охарактеризованы механизмы развития мотивации обучающихся в условиях профильных классов. Статья имеет практическую значимость для психологической науки. Представлен практический опыт процесса взаимодействия высшего и среднего образования по модели «школа-вуз». Методологическая основа исследования базируется на трудах А.Н. Леонтьева, Д.А. Леонтьева, В.В. Рубцова, И.С. Якиманской и др. На основании результатов исследования авторами определены проблемы учебной мотивации в юношеском возрасте. В ходе эксперимента выявлены старшеклассники с низким уровнем развития учебной мотивации. Авторы статьи на этапе формирующего эксперимента представили опыт социально-психологической работе в условиях модели «школа-вуз», способствующей формированию внутренней учебной мотивации обучающихся на этапе профильного обучения. In the article, the authors characterize the concept of continuity and continuity of higher and secondary education. In the aspect of psychological scientific knowledge, the categories “motivation” and “learning motivation” are analyzed. Various models of “school-university” interaction in the conditions of Russian education are considered. The authors characterize the psychological characteristics of older schoolchildren. The difficulties of teaching schoolchildren in specialized classes are identified. The mechanisms of development of motivation of students in specialized classes are characterized. The article has practical significance for psychological science. Practical experience of the process of interaction between higher and secondary education according to the “school-university” model is presented. The methodological basis of the study is based on the works of A.N. Leontyeva, D.A. Leontyeva, V.V. Rubtsova, I.S. Yakimanskaya et al. Based on the results of the study, the authors identified the problems of educational motivation in adolescence. During the experiment, high school students with a low level of development of educational motivation were identified. The authors of the article, at the stage of the formative experiment, presented their experience of socio-psychological work in the conditions of the “school-university” model, which contributes to the formation of internal educational motivation of students at the stage of specialized training.
Журнал: Проблемы современного педагогического образования
Выпуск журнала: № 81-1
Номера страниц: 378-380
ISSN журнала: 23111305
Место издания: Ялта
Издатель: Крымский федеральный университет им. В.И. Вернадского