Тип публикации: статья из журнала
Год издания: 2023
Идентификатор DOI: 10.36684/chesu-2023-52-4-16-24
Ключевые слова: halal, Islamic economics, islamic law, Halal market, halal products, халяль, исламская экономика, исламское право, рынок Халяль, халяльная продукция
Аннотация: Увеличение рынка халяльной продукции и услуг в России дает импульс к актуализации подобного рода вопросов в научном сообществе, особенно когда наблюдаются положительные законодательные изменения. Так, Минэкономразвития России внес в перечень областей специализации технических экспертов термины «технический эксперт по исламским вопрПоказать полностьюосам» и «технический эксперт по халяль». Катализаторами данных изменений явились возрастание численности мусульман, рост религиозности населения и их осведомленности о халяльной продукции и услугах. Цель данной статьи - провести анализ состояния и развития рынка халяльной продукции и услуг в мире и в России на основе существующей информации выданных сертификатов предприятиям исследуемого рынка. Методологической основой научной статьи является институциональная методология, с помощью которой можно оценить влияние конфессиональных институтов на развитие рынка. В ходе проведенного исследования определена структура рынка халяльной продукции и услуг в России, а также выявлены ключевые проблемы, решение которых позволит увеличить емкость рынка в ближайшее время. The increase in the market for halal products and services in Russia gives impetus to the actualization of this kind of issues in the scientific community, especially when positive legislative changes are observed. Thus, the Russian Ministry of Economic Development added the terms “technical expert on Islamic issues” and “technical expert on halal” to the list of specialization areas of technical experts. The catalysts for these changes were the increase in the number of muslims, the increase in the religiosity of the population and their awareness of halal products and services. The purpose of this article is to analyze the state and development of the market for halal products and services in the world and in Russia based on existing information on certificates issued to enterprises in the market under study. The methodological basis of the scientific article is institutional methodology, with the help of which one can assess the influence of religious institutions on market development. In the course of the study, the structure of the market for halal products and services in Russia was established, and key problems were identified, the solution of which will increase the market capacity in the near future.
Журнал: Вестник Чеченского государственного университета им. А.А. Кадырова
Выпуск журнала: № 4
Номера страниц: 16-24
ISSN журнала: 20723121
Место издания: Грозный
Издатель: Чеченский государственный университет им. А.А. Кадырова