Тип публикации: статья из журнала
Год издания: 2023
Идентификатор DOI: 10.33910/herzenpsyconf-2023-6-67
Ключевые слова: business games, teenagers, social and educational remediation, deviant behavior, деловые игры, подростки, социально-педагогическая коррекция, девиантное поведение
Аннотация: В современном мире количество деяний насильственного характера совершенными подростками с каждым днем возрастает, отмечается совершение ими тяжких и особых тяжких преступления. Эти деяния свидетельствуют о проявлении подростками девиантных форм поведения, отклоняющегося от социально принятых норм в обществе. В данном случае девиантПоказать полностьюы представляют группу повышенного социального риска, на которую стоит обратить пристальное внимание. Так как такая возрастная группа, как подростки, является неотъемлемой частью всего общества в целом, то их деяния наносят вред окружающим. Снижение количества проявлений девиантных форм поведения подростками способствует улучшению эмоциально-комфортного состояния жителей разных возрастов. К сожалению, с течением времени у подростков утратила важность и ценность учебно-трудовая деятельность, с каждым годом рассматриваемая возрастная группа зацикливается только на материальных благах. В силу возраста и резких физиологических изменений подростки чувствительнее остальных страдают от неблагополучных ситуаций в стране, приспособиться, адаптироваться к правилам и нормам в современной жизни очень трудно именно им. Стоит отметить, что девиантное поведение подростков является результатом взаимоотношений между членами семьи, преподавателями и со всеми участниками общества. В данной статье отмечается рост количества случаев проявления девиантного поведения среди подростков, чем и обусловливается актуальность поиска новых, интересных и вовлекающих способах социально-педагогической коррекции отклоняющегося поведения. Проанализированы такие понятия, как девиантное поведение, социально-педагогическая коррекция, обозначены основные причины и формы проявления среди подростков социально-неодобряемого поведения. В качестве одного из эффективных методов коррекции девиантного поведения авторы предлагают использовать для проигрывания с подростками деловые игры. В статье описаны возможности предложенного метода коррекции. Дано определение деловых игр, определено их развивающее значение для учащихся в процессе и после проигрывания, описана конкретная структура построения игры, воспользовавшись которой педагог, педагог-психолог или социальный педагог сможет самостоятельно разработать игру под конкретный случай. Подмечается отличие деловых игр от остальных, характеризуются их особенности и способы наиболее эффективного использования в работе с учащимися. Today, adolescent violence is on the increase with more and more grave and particularly grave crimes committed daily by the youth. These actions are in violation of social norms and indicate deviant adolescent behavior. Thus, deviants pose a high social risk which makes them a social group that requires a special attention. Teenagers are an integral part of society as a whole, hence, their actions can harm a significant number of people. Fewer cases of deviant behavior shown by adolescents will improve the emotional state of residents of different age and make them feel more comfortable. Unfortunately, over time, adolescents have stopped seeing value and importance of work and studies. Instead, they are getting more and more interested in material goods. Due to their young age and sudden physiological changes, adolescents are more sensitive than others to unfavorable environment in the country. They find it difficult to adapt to the rules of modern life. It is worth noting that deviant behavior in adolescents results from their relationships with family, teachers and other members of society. This article notes an increase in the number of cases of deviant behavior among adolescents, which determines the relevance of the search for new exciting and engaging ways of social and educational remediation of deviant behavior. The article analyses such concepts as deviant behavior, social and educational remediation. It focuses on the main causes and manifestations of socially unacceptable behavior in adolescents. The article explores a business game as one of the effective ways to curb deviant behavior in adolescents. It provides the definition of the concept ‘business game' and reveals the educational potential of business games for students both during and after its implementation. The article also suggests a game structure so that a teacher, a school psychologist or a social teacher can independently develop a game for a specific case. It explains how business games differ from other kinds of games and outlines their features and most effective applications in working with students.
Журнал: Герценовские чтения: психологические исследования в образовании
Выпуск журнала: № 6
Номера страниц: 522-526
ISSN журнала: 26870177
Место издания: Санкт-Петербург
Издатель: Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена