Тип публикации: статья из журнала
Год издания: 2023
Идентификатор DOI: 10.51890/2587-7399-2023-8-4-160-168
Ключевые слова: hydraulic fracturing, proppant crash, contact stresses, frac width, achimov deposits, tight-oil reserves, гидравлический разрыв пласта, разрушение пропанта, контактные напряжения, ширина трещины, ачимовские отложения, трудноизвлекаемые запасы нефти
Аннотация: Введение. Ключевой технологией для разработки ТРИЗ нефти ачимовских отложений ЯНАО является ГРП. Повышение эффективности единичной стадии ГРП требует детального рассмотрения процессов и отказ от традиционных шаблонов.Цель. Теоретическое обоснование и оценка влияния закрепленной ширины трещины ГРП на разрушаемость пропанта и продуктПоказать полностьюивность скважины.Материалы и методы. По результатам рассмотрения утвержденной методики исследования разрушения пропанта определено значительное отличие моделируемых условий от реальной геометрии трещины, что приводит к искажению принятия решений при планировании ГРП. Рассмотрена физическая модель дискретной системы для оценки распределения создаваемой нагрузки по глубине насыпки пропантной пачки.Результаты. Полной внешней нагрузке в лабораторном исследовании подвергаются только первые три слоя пропанта. Нижний слой испытывает нагрузку на 33 % ниже моделируемой, что искажает представления о процессах разрушения пропанта в реальной трещине ГРП. Данные выводы использованы для формирования программы модифицированных лабораторных исследований.Заключение. Утвержденные методики по исследованию разрушения применительны только для сравнения различных пропантов между собой, но количественные результаты нельзя применять при проектировании ГРП без поправки на фактическую закрепленную ширину. Introduction. The main technology for developing Achimov tight-oil reserves of the YNAO is hydraulic fracturing. Increasing the single frac stage efficiency requires a detailed processes consideration and a traditional templates abandonment.Aim. Theoretical basis and the influence assessment of the frac width on the proppant crash and well productivity.Materials and methods. The significant difference between the simulated conditions and the actual fracture geometry was determined by reviewing the approved methodology for studying proppant crash, which leads to a distortion in decision-making for design fracturing. A physical model of a discrete system is considered to assess the load distribution along the proppant pack depth.Results. Only the first three layers of proppant are subjected to full external load in a laboratory study. The lower layer experiences a load 33 % lower than the simulated one, which distorts the understanding of proppant crash processes in a real fracturing. These findings were used to formulate a program of modified laboratory studies.Conclusion. Approved fracture investigation techniques are only applicable to comparing different proppants among themselves, but quantitative results cannot be used in hydraulic fracturing design without adjustment for the actual propped width.
Журнал: PROнефть. Профессионально о нефти
Выпуск журнала: Т. 8, № 4
Номера страниц: 160-168
ISSN журнала: 25877399
Место издания: Санкт-Петербург
Издатель: ООО Газпромнефть Научно-Технический Центр