Тип публикации: статья из журнала
Год издания: 2023
Ключевые слова: learning outcomes, quality of education, monitoring system, independent quality assessment, external independent quality assessmen, результаты обучения, качество образования, система мониторинга, НОК, ВНОКО, ВСОКО
Аннотация: Целью данной статьи явилось рассмотрение вопроса оценки качества обучения как обязательного направления деятельности Вуза, в рамках мониторинга достижения результатов обучения студентов. Достижению цели способствовало решение таких задач как: раскрытие сущности понятия «мониторинг» с учетом накопленного ранее научного и практическоПоказать полностьюго опыта и описание универсальных характеристик элементов системы мониторинга достижения результатов обучения, которые бы обеспечили ей гибкость и продуктивность. Также в рамках статьи, через парадигмы функционального, процессного и системного подходов, раскрыт педагогический смысл дефиниции «мониторинг»; по результатам анализа и обобщения характеристик дефиниции «мониторинг» автором сделана попытка определения перечня процедур мониторинга достижения результатов обучения и основных элементов системы мониторинга достижения результатов обучения студентов; по результатам анализа нормативно-правового обеспечения образовательной деятельности, в том числе в части непосредственно вопросов организации и проведения данного типа мониторинга, дано описание характеристик основных элементов системы мониторинга достижения результатов обучения студентов с учетом требований независимой оценки качества обучения, в частности аккредитационного мониторинга и рекомендаций к формированию внутренней независимой оценке качество обучения; предполагается что полученные результаты послужат рекомендациями для обеспечения гибкости уже сложившихся или проектируемых систем мониторинга. The assessment of the teaching quality as a mandatory area of activity of the University, as part of monitoring the achievement of student learning outcomes turned to become the aim of the article. To achieve the aim there were solved such problems as: revealing the essence of the concept of “monitoring”, taking into account the previously accumulated scientific and practical experience and describing the universal characteristics of the elements of the system for monitoring the learning outcomes, which would provide it with flexibility and productivity. Also within the framework of the article, through the paradigms of the functional, process and systemic approaches, the pedagogical aspect of the definition of “monitoring” is revealed; based on the results of the analysis and generalization of the characteristics of the definition of “monitoring,” the author made an attempt to determine the list of procedures for monitoring the learning outcomes and the main elements of the system for monitoring the student learning outcomes; based on the results of the analysis of the regulatory framework for educational activities, including directly related to the issues of organizing and conducting this type of monitoring, the description of the characteristics of the main elements of the system for monitoring the student learning outcomes is given, taking into account the requirements of an independent assessment of the quality of education, in particular the accreditation monitoring and recommendations for formation of internal independent assessment of the quality of training; It is expected that the results obtained will serve as recommendations for ensuring the flexibility of existing or planned monitoring systems.
Журнал: Педагогическое образование
Выпуск журнала: Т. 4, № 12
Номера страниц: 139-143
ISSN журнала: 27129950
Место издания: Белгород
Издатель: ??Индивидуальный предприниматель Клюев Александр Васильевич