Тип публикации: статья из журнала
Год издания: 2023
Идентификатор DOI: 10.5281/zenodo.10420974
Ключевые слова: creative industries, trends of creative industries theoretical research, differentiation of terminological directions, priority directions of creative industries theoretical research, креативные индустрии, тренды и направления теоретических исследований в области креативных индустрий, дифференциация терминологического направления, приоритетные направления теоретических исследований в области креативных индустрий
Аннотация: Имеющийся в России значительный творческий потенциал населения, потенциал социально-культурной деятельности, информационно-коммуникативных и цифровых технологий способствует активному развитию креативных индустрий. В развитых странах мира креативные индустрии определены как один из перспективных секторов экономики, обеспечивающих эПоказать полностьюкономический рост в ситуации глобального синергетического кризиса. В России государственные органы власти также усилили внимание к поддержке креативных индустрий, включив их в национальный проект «Культура» и разработав соответствующие правительственные решения. Однако несмотря на разработку «Концепции развития творческих индустрий» и поддерживающих её реализацию документов, развитие предпринимательской деятельности в креативном секторе экономики значительно отстаёт от числа арт-форумов, конгрессов, фестивалей и прочих мероприятий по продвижению. Усиление внимания государства к развитию креативных индустрий активировало научные исследования в этой области. Между тем активность публикаций по исследуемой теме не решила существующие терминологические проблемы, приводящие к затруднению понимания сущности основных терминов и путанице в практической и исследовательской работе, что потребовало изменений в законодательстве, практике формирования господдержки креативных индустрий и оценки эффективности вклада креативного предпринимательства в экономику. Это актуализирует необходимость определения приоритетных направлений теоретических исследований. В статье показаны результаты проведённого авторами исследования, позволившего определить тренды и обосновать приоритетные направления теоретических исследований в области креативных индустрий, что позволит лучшим способом достичь поставленных практических задач по совершенствованию законодательной базы и механизмов поддержки развития креативных индустрий как реального сектора экономики. The great creative potential of population and socio-cultural activities, information and digital technologies in Russia contributes to the active development of creative industries. Creative industries in developed countries considered a perspective sector of the economy that ensures economic growth in the global synergetic crisis. The government has increased support for creative industries by including them in the national Project «Culture» and developing appropriate government decisions. However, despite the creation of the Concept for the Development of Creative Industries and relevant documents, the growth of entrepreneurial activity in the creative sector lags significantly behind the events for their promotion (art forums, congresses, festivals and others). Increased state’s significant attention to the development of creative industries has initiated scientific research. Nevertheless, the growth of the number of publications has not solved terminological problems that make it difficult to understand basic terms, confuse practical, and research work. This required changes in legislation, the practice of forming state support for creative industries and assessing its effectiveness to understand the contribution of creative entrepreneurship to the economy. This actualizes the need to determine priority areas of theoretical research. The article shows the results of a study where the authors have identified and substantiated the directions of theoretical research in the field of creative industries. These conclusions will make it possible to achieve the set practical goals of improving the legislative framework and mechanisms for supporting the development of creative industries as a real sector of the economy.
Журнал: Сервис в России и за рубежом
Выпуск журнала: Т.17, №5
Номера страниц: 45-58
ISSN журнала: 1995042X
Место издания: Черкизово, Пушкино
Издатель: Российский государственный университет туризма и сервиса