Тип публикации: статья из журнала
Год издания: 2023
Идентификатор DOI: 10.25629/HC.2023.12.64
Ключевые слова: психологическая помощь, студенчество, выученная беспомощность, фрустрация потребностей, самореализация, ипохондрический тип отношения к болезни, зависимое поведение
Аннотация: В статье рассматривается проблема сохранения психологического здоровья современных студентов в условиях актуальной социально-психологической ситуации, ассоциирующейся с высоким уровнем турбулентности в обществе. Студенчество рассматривается как особый период, в ходе которого начинает развертываться в полной мере как личностное, такПоказать полностьюи профессиональное становление человека. В связи с этим актуализирована целесообразность изучения характера влияния неблагоприятных социальных, геополитических, информационных и экономических факторов, а также факторов, несущих потенциальную угрозу физическому здоровью, с состоянием психологического здоровья современного студенчества. Описаны результаты исследования, проведенного с применением авторской анкеты, участками которого стали 348 студентов средних специальных и высших образовательных учреждений Сибирского региона России. Предложены направления психологической помощи, адресованной представителям современного студенчества, в условиях социально-психологической турбулентности, создающей риски для психологического благополучия в условиях образовательной среды ВУЗа. Особое внимание в обосновании направлений психологической помощи уделено коррекции выявленных признаков выученной беспомощности, оптимизации типа отношения к трудным жизненным ситуациям, снижению рисков аддиктивного поведения и проработке процесса самореализации, характеризующегося в условиях социально-психологической турбулентности дефицитарностью. The article addresses the problem of preserving the psychological health of modern students in the conditions of the current socio-psychological situation associated with a high level of turbulence in society. Student hood is considered as a special period, during which both personal and professional formation of a person begins to be fully deployed. In this regard, the expediency of studying the nature of the influence of unfavorable social, geopolitical, information and economic factors, as well as factors that pose a potential threat to physical health, with the state of psychological health of modern students, has been actualized. The results of a study conducted using the author’s questionnaire are described, the sites of which were 348 students of secondary special and higher educational institutions of the Siberian region of Russia. Directions of psychological assistance addressed to representatives of modern students are proposed in conditions of socio-psychological turbulence, which creates risks for psychological well-being in the educational environment of the university. Particular attention is paid to the justification of the directions of psychological assistance to correct the identified signs of learned helplessness, optimize the type of attitude to difficult life situations, reduce the risks of addictive behavior and work out the process of self-realization, characterized in conditions of socio-psychological turbulence by scarcity.
Журнал: Человеческий капитал
Выпуск журнала: №12-2
Номера страниц: 248-258
ISSN журнала: 20742029
Место издания: Москва
Издатель: Рязанский государственный университет им. С.А. Есенина, ООО "Объединенная редакция", Закрытое акционерное общество Центр исследований и внедрения инновационных технологий управления организациями "ОПТИМА ПРОЕКТ", Некоммерческое партнерство "Межрегиональный центр содействия развитию трудовых ресурсов и территорий "ОПТИМА ПРОЕКТ", Общество с ограниченной ответственностью Мир делового сотрудничества "ПРОГРЕСС", Некоммерческое партнерство «Межрегиональный центр содействия развитию ресурсов и территорий «ОПТИМА ПРОЕКТ»