Тип публикации: статья из журнала
Год издания: 2023
Ключевые слова: readiness for foreign language communication, diagnostic complex, experimental work, methodology, готовность к иноязычному общению, диагностический аппарат, опытно-экспериментальная работа, методика
Аннотация: Цель исследования заключается в разработке диагностического аппарата для измерения уровня готовности будущих инженеров к иноязычному общению. В статье представлена технология разработки диагностического аппарата для оценки готовности обучающегося к продуктивной деятельности в определенной сфере, структурирующая данный процесс в сооПоказать полностьютветствии с последовательностью решаемых задач: 1. произведен критический анализ психометрического аппарата с целью определения совокупности методик, позволяющих осуществить покомпонентную диагностику структуры исследуемого феномена; 2. на основе критериев отбора, произведен обоснованный выбор конкретных методик для применения в педагогическом эксперименте. Научная новизна исследования заключается в разработке диагностического аппарата, адекватно оценивающего рассматриваемую готовность к иноязычному общению. В результате исследования описаны подходы и процедура разработки диагностического инструментария с учетом специфики рассматриваемого феномена; представлен разработанный диагностический комплекс. The purpose of the study is to develop a diagnostic complex to measure future engineers’ level of readiness for foreign language communication. The article presents the technology of developing a diagnostic complex for assessing the readiness for productive activity in a certain field, structuring this process in accordance with the sequence of tasks to be solved: 1. a critical analysis of the psychometric apparatus was carried out in order to determine a set of techniques that allow for component-by-component diagnostics of the structure of the phenomenon under study; 2. based on the selection criteria, a reasonable choice of specific methods for use in the pedagogical experiment was made. The scientific novelty of the study lies in the development of a diagnostic complex that adequately assesses the considered readiness for foreign language communication. As a result, the procedure for developing diagnostic methods is described, considering the specifics of the phenomenon under consideration; the developed diagnostic complex is presented.
Журнал: Современное педагогическое образование
Выпуск журнала: №11
Номера страниц: 270-276
ISSN журнала: 25878328
Место издания: Москва
Издатель: ООО "Русайнс"