Тип публикации: статья из журнала
Год издания: 2023
Ключевые слова: professional self-determination, youth, Future Scenario, choice of profession, lifestyle, trajectory of self-determination, leadership, diploma dequalification, профессиональное самоопределение, молодежь, сценарий будущего, выбор профессии, стиль жизни, траектория самоопределения, лидерство, деквалификация дипломов
Аннотация: В статье рассматривается профессиональное самоопределение современной молодежи как одна из актуальных проблем 21 века. Представлены результаты исследования самоопределения выпускников современной школы через понимание сценариев будущего, на которые ориентированы учащиеся старших классов. Дается характеристика лидерства как сценарияПоказать полностьюбудущего. Показана взаимосвязь выбора лидерства как сценария будущего с опасениями большинства выпускников быть не конкурентоспособным на рынке профессий. В статье рассматриваются траектории самоопределения современной молодёжи. Показано отличие и характеристики двух сценарии профессионального самоопределения: «жить работой» и «жить». Обсуждается проблема деквалификации, обесценивания труда и профессий, требующих полной включенности в деятельность. Поднимается тема «инфляции» диплома. Показано как эти тенденции влияют на профессиональное самоопределение выпускника современной школы. Определяется компенсаторный характер лидерского сценария будущего. Исследуются негативные и позитивные аспекты данного сценария. Показаны психологические синдромы и механизмы запуска дилерского сценария будущего. The article considers professional self-determination of modern youth as one of the urgent problems of the 21st century. The results of a study of the self-determination of graduates of a modern school through understanding the scenarios of the future that high school students are focused on are presented. The characteristic of leadership as a scenario of the future is given. The interrelation of the choice of leadership as a future scenario with the fears of the majority of graduates to be not competitive in the market of professions is shown. The article examines the trajectories of self-determination of modern youth. The difference and characteristics of two scenarios of professional self-determination are shown: «to live by work» and «to live». The problem of dequalification, depreciation of labor and professions requiring full involvement in activities is discussed. The topic of «inflation» of the diploma is raised. It is shown how these trends affect the professional self-determination of a graduate of a modern school. The compensatory nature of the leadership scenario of the future is determined. Negative and positive aspects of this scenario are investigated. Psychological syndromes and mechanisms of launching the dealer scenario of the future are shown.
Журнал: Социально-гуманитарные знания
Выпуск журнала: №11
Номера страниц: 22-25
ISSN журнала: 08698120
Место издания: Москва
Издатель: ООО "Издательство "Кнорус"