Самооценка компетенций обучающимися на дисциплинах профессионального цикла технических направлений подготовки : научное издание

Описание

Тип публикации: статья из журнала

Год издания: 2023

Идентификатор DOI: 10.23951/2307-6127-2023-6-69-78

Ключевые слова: universal and professional competencies, learning outcomes, competence approach, self-assessment, productive technologies, reflection, универсальные и профессиональные компетенции, результаты обучения, компетентностный подход, самооценка, продуктивные технологии, рефлексия

Аннотация: Представлены результаты самооценки универсальных и профессиональных компетенций, рефлексивной оценки собственной деятельности обучающимися, в образовательном процессе которых были сконструированы и последовательно реализованы продуктивные образовательные технологии на дисциплинах профессионального цикла. Полученные результаты позвоПоказать полностьюляют утверждать, что самооценка студентов показывает позитивную актуальность универсальных компетенций при реализации дисциплин профессионального цикла с использованием продуктивных технологий. Научно обосновано, что применение продуктивных технологий на дисциплинах профессионального цикла позволяет в рамках самооценки студентов компетенций зафиксировать их позитивное состояние, что обогащает педагогическую теорию научной специальности «Общая педагогика, история педагогики и образования» в разделах «Качество образования. Педагогические измерения. Теоретические, методологические основы измерений качества образования» и способствует дальнейшему развитию компетентностного подхода в инженерном образовании. Разработана авторская диагностика проведения самооценки студентов компетенций при реализации дисциплин профессионального цикла с использованием продуктивных технологий. Расширено представление о возможностях самооценки студентов универсальных и профессиональных компетенций на дисциплинах профессионального цикла, реализуемых продуктивными технологиями. The results of self-assessment of universal and professional competencies, reflexive assessment of their own activities by students in the educational process of which productive educational technologies were designed and consistently implemented in the disciplines of the professional cyccle. The results obtained allow us to assert that students’ self-assessment shows the positive relevance of universal competencies in the implementation of professional cycle disciplines using productive technologies. It is scientifically proved that the use of productive technologies in the disciplines of the professional cycle allows students to fix their positive state within the framework of self-assessment of competencies, which enriches the pedagogical theory of the scientific specialty “General Pedagogy, history of pedagogy and education” in the sections “Quality of education. Pedagogical measurements. Theoretical, methodological foundations for measuring the quality of education” and contributes to the further development of a competence-based approach in engineering education. The author’s diagnostics of self-assessment of students’ competencies in the implementation of disciplines of the professional cycle using productive technologies has been developed. The idea of the possibilities of students’ self-assessment of universal and professional competencies in the disciplines of the professional cycle implemented by productive technologies has been expanded.

Ссылки на полный текст

Издание

Журнал: Научно-педагогическое обозрение

Выпуск журнала: 6

Номера страниц: 69-78

ISSN журнала: 23076127

Место издания: Томская область, Томск

Издатель: Томский государственный педагогический университет

Персоны

Вхождение в базы данных