Перевод названия: DICTIONARY WORK AT RUSSIAN LESSONS
Тип публикации: статья из журнала
Год издания: 2015
Ключевые слова: орфография, мнемотехника, orthography., mnemonics, associations, vocabulary work, unchecked letters, dictionary words, ассоциации, словарная работа, непроверяемые орфограммы, словарные слова
Аннотация: Статья призвана оказать методическую помощь как студентам – будущим педагогам в процессе формирования их профессиональной компетентности, так и учителям начальных классов в организации словарной работы на уроках русского языка. Описанные в статье приемы мнемотехники обеспечивают глубокое понимание материала при заучивании словарныхПоказать полностьюслов, поскольку опираются в основном на воображение, на яркие образные иллюстрации понятий и определений. Рассматриваемые приёмы (рифмизация, прием «цепочка») и методы работы над словарными словами (метод графических ассоциаций, метод звуковых (фонетических) ассоциаций, комбинированный метод, метод Цицерона) позволят учителям оптимизировать методику работы над словами с традиционным написанием. Такого рода слова трудны для усвоения, поскольку они не попадают под определённое правило, а требуют запоминания. Такой подход обусловлен и тем, что реализация новых Федеральных государственных образовательных стандартов обуславливает необходимость решать учителю профессиональные педагогические задачи в новых условиях: необходимо применять такие приёмы работы, которые позволят получить новые качественные результаты обучения школьников. The article is intended to provide methodological assistance to students (future teachers) during the formation of their professional competence, and also primary school teachers, who organize vocabulary work at Russian lessons. Mnemonics techniques described in the article provide a deep understanding of the material during memorization of lexicalized words, because they are based mainly on the imagination, on the bright imaginative illustration of the concepts and definitions. Techniques described in the article (rhyming, ‘chain’), and methods of work on lexicalized words (the method of graphic associations, the method of phonetic associations, combined method, Cicero’s method) allow teachers to make the process of mastering the difficult words at Russian lessons more effective. Such words are difficult to learn because they do not fall under a certain rule, and require memorization. Such approach is caused also by that implementation of new Federal state educational standards which makes it necessary for a teacher to solve professional pedagogical problems in new conditions: it is necessary to apply such working methods which will allow to receive new qualitative results of training of school students.
Журнал: Современные проблемы науки и образования
Выпуск журнала: № 4
Номера страниц: 53-53
ISSN журнала: 20707428
Место издания: Пенза
Издатель: Общество с ограниченной ответственностью "Издательский Дом "Академия Естествознания"