Возникновение и развитие узкоколейной железной дороги в отечественной истории : научное издание

Описание

Тип публикации: статья из журнала

Год издания: 2023

Ключевые слова: Russian History, S.I. Maltsov, russian empire, railway, narrow gauge railway, отечественная история, С.И. Мальцов, российская империя, железная дорога, узкоколейка

Аннотация: В статье рассматривается значимость постройки и развития сети железных дорог в Российской империи. Показывается, что установившиеся подъездные пути усовершенствовали пути сообщения в XIX веке, которые должны были связывать разные, в более или менее важные в промышленном или торговом отношениях места с наличными железными дорогами иПоказать полностьюли водяными путями. По мнению авторов, необходимость развития сети железных дорог заключалась в том, что России необходимо было догнать определивший в развитии промыслов и торговли Запад, а этого достичь без внедрения новых технологий с каждым годом было труднее и труднее. В этой связи исследователей заинтересовал опыт С.И. Мальцова, который доказал, как дешево можно построить и выгодно эксплуатировать в России железные дороги, за шесть лет построил 200-верстную сеть дешевых железных дорог в Орловской и Калужской губерниях. Это было редким, выделяющимся явлением в российской вялой экономической жизни. Изложенное указывает на то, что Мальцовский опыт стал пригодным не только в качестве подъездных путей, но и в качестве самостоятельных линий для многих местностей Российской империи. По своей стоимости он был доступен, а по своей относительной доходности явился единственным в своем роде средством для создания обширной сети рельсовых путей. The article discusses the importance of the construction and development of the railway network in the Russian Empire. It is shown that the established access roads improved the communication routes in the XIX century, which were supposed to connect different places, more or less important in industrial or commercial relations, with existing railways or waterways. According to the authors, the need for the development of the railway network was that Russia needed to catch up with the West, which determined the development of crafts and trade, and this was harder and harder to achieve without the introduction of new technologies every year. In this regard, the researchers were interested in the experience of S.I. Maltsov, who proved how cheap it is possible to build and operate railways in Russia profitably, in six years he built a 200-mile network of cheap railways in the Orel and Kaluga provinces. This was a rare, prominent phenomenon in Russia's sluggish economic life. The above indicates that the Maltsov experience has become suitable not only as access roads, but also as independent lines for many localities of the Russian Empire. In terms of its cost, it was affordable, and in terms of its relative profitability, it was the only means of its kind to create an extensive network of rail tracks.

Ссылки на полный текст

Издание

Журнал: Исторический бюллетень

Выпуск журнала: Т. 6, 6

Номера страниц: 45-47

ISSN журнала: 26585685

Место издания: Махачкала

Издатель: ИП Клюева М.М.

Персоны

  • Захарова Л.И. (Брянский государственный технический университет)
  • Абовян Е.Н. (Брянский государственный технический университет)

Вхождение в базы данных