БУЛЛИНГ В ПОДРОСТКОВОЙ СРЕДЕ КАК ПРОБЛЕМА СОВРЕМЕННОГО ОБЩЕСТВА : научное издание

Описание

Тип публикации: статья из журнала

Год издания: 2023

Ключевые слова: bullying, violence, adolescence, victims, direct active bullying, Indirect bullying, буллинг, насилие, подростковый возраст, жертвы, прямой активный буллинг, косвенный буллинг

Аннотация: Статья посвящена проблеме проявления буллинга в подростковом возрасте. Авторами акцентируется внимание на том, что для предотвращения насильственного поведения необходимо знать мотивы, причины, предпосылки развития буллинга и особенности его проявления. Проанализировав теоретические источники, авторы пришли к выводу, что подростки Показать полностьюнаходятся в группе риска буллинга. Отмечается, что причины появления буллинга в подростковом коллективе многообразны, зависят от разных факторов, и могут быть педагогическими, психологическими, социальными и семейными. Авторами подчеркивается, что основными проявлениями буллинга в подростковом возрасте являются словесные издевательства, клевета, игнорирование, исключение из коллектива, физические издевательства. В зависимости от гендерной принадлежности отмечаются особенности проявления буллинга: для мальчиков характерен физический буллинг, девочки чаще являются представителями эмоционального буллинга. Для подростков свойственно проявление таких реакций на буллинг как: активное сопротивление, пассивное сопротивление, отказ от сопротивления, бегство от жесткого обращения, псевдоактивное сопротивление. В ходе экспериментального исследования авторы пришли к выводу, что в исследуемом нами подростковом коллективе имеются проблемы и предпосылки развития буллинга, а именно: низкая сплоченность коллектива, распространение в классе недостоверной информации об учащихся, частое игнорирование друг друга в коллективе, эпизодические проявления физического и эмоционального буллинга. Помимо этого, в буллинг-структуре класса преобладает роль наблюдателя, защитника и жертвы. Авторы пришли к выводу о необходимости профилактики буллинга среди подростков. The article is devoted to the problem of bullying in adolescence. The authors focus on the fact that in order to prevent violent behavior, it is necessary to know the motives, causes, prerequisites for the development of bullying and the features of its manifestation. After analyzing the theoretical sources, the authors came to the conclusion that adolescents are at risk of bullying. It is noted that the reasons for the appearance of bullying in a teenage team are diverse, depend on various factors, and can be pedagogical, psychological, social and family. The authors emphasize that the main manifestations of bullying in adolescence are verbal bullying, slander, ignoring, exclusion from the team, physical bullying. Depending on gender, features of the manifestation of bullying are noted: boys are characterized by physical bullying, girls are more often representatives of emotional bullying. Adolescents tend to display such reactions to bullying as: active resistance, passive resistance, refusal of resistance, flight from abuse, pseudo-active resistance. In the course of the experimental study, the authors came to the conclusion that in the teenage team we studied, there are problems and prerequisites for the development of bullying, namely: low team cohesion, dissemination of inaccurate information about students in the classroom, frequent ignoring of each other in the team, episodic manifestations of physical and emotional bullying. In addition, the bullying structure of the class is dominated by the role of observer, defender and victim. The authors came to the conclusion that it is necessary to prevent bullying among adolescents.

Ссылки на полный текст

Издание

Журнал: Проблемы современного педагогического образования

Выпуск журнала: 80-2

Номера страниц: 331-333

ISSN журнала: 23111305

Место издания: Ялта

Издатель: Крымский федеральный университет им. В.И. Вернадского

Персоны

Вхождение в базы данных