Тип публикации: статья из журнала
Год издания: 2023
Идентификатор DOI: 10.22162/2619-0990-2023-68-4-903-913
Ключевые слова: Chinese new media, Chinese discourse, Chinese social platforms, Chinese blogs, china, китайские новые медиа, китайский дискурс, китайские социальные платформы, китайские блоги, китай
Аннотация: Введение. Активное развитие интернет-пространства в Китае способствовало появлению такого феномена, как «новые медиа». Новые медиа стали важной площадкой для реализации дискурсивных практик и появления новых особенностей дискурса. Специфика социальных платформ и интернет-пространства в Китае, а также комплексность языковых форм и жПоказать полностьюанров способствуют появлению специфических дискурсивных практик, которые являются предметом изучения как отечественных исследователей, так и зарубежных. Целью данного исследования является выявление посредством анализа китайских социальных платформ современного состояния новых медиа. На сегодняшний день китайское интернет-пространство используется не только для быстрого информационного обмена, но и для понимания общественного мнения по политическим, социальным, экономическим и традиционным культурным повесткам. Изучение дискурсивных практик в рамках китайского интернет-пространства осуществляется исследователями преимущественно в рамках двух стратегий: жанрово-структурного потенциала (М. Халлидей и Р. Хасан) и структурных особенностей (Дж. Мартин). Материалы и методы. В рамках данной статьи авторами были использованы как общенаучные, так и лингвистические методы исследования, что позволило построить комплексную таблицу с анализом аудитории и контента «новых медиа» КНР. Более того, были приведены подробные описания функционирования каждой выбранной социальной платформы, что позволяет сформировать емкое представление о деятельности каждой социальной сети. Гендерный состав пользователей и их возраст позволят определить дискурсивные стратегии и популярные обсуждаемые тематики. Реализация в рамках «новых медиа» дискурсивных стратегий, а также появление новых дискурсивных практик требуют новых подходов и методов изучения. Introduction. The active development of China’s Internet space i has facilitated the shaping of such a phenomenon as ‘new media’ that become an important platform for discursive practices and new patterns of discourse. The specifics of social platforms and Internet space in China - coupled with complex linguistic forms and genres - yield original discursive practices currently investigated by both domestic and foreign researchers. Goals. The paper attempts an analysis of Chinese social platforms for up-to-date accounts of the new media. Nowadays, the Chinese Internet space is used not only for quick information exchange but also for understanding public opinions on political, social, economic, and cultural agendas. Materials and methods. The study of discursive practices within the Chinese Internet space is implemented herein mainly with the aid of two strategies, namely: Generic Structure Potential theory (by Halliday and Hassan); and that of system and structure (by Martin). The article employs both scientific and humanities (linguistic) research methods which make it possible to compile a comprehensive analytical table on the audience and content of China’s new media. Moreover, it provides some detailed descriptions of how each selected social platform works to form an in-depth understanding of their individual activities. Results. The identified gender and age structure is instrumental in delineating discursive strategies and popular discussion topics. The implementation of certain discursive strategies within the new media and the emergence of new discursive practices - require new approaches and methods of study. Further development of Internet space in China shall dramatically increase the role of the popular social platforms to be accompanied by even more diversified discursive patterns.
Журнал: Oriental Studies
Выпуск журнала: Т. 16, № 4
Номера страниц: 903-913
ISSN журнала: 26190990
Место издания: Элиста
Издатель: Калмыцкий научный центр РАН