Организация обучения русскому языку как иностранному в школах Азии, Африки и Латинской Америки на основе российского учебно-методического онлайн-комплекса как стратегия экспорта образования : научное издание

Описание

Тип публикации: статья из журнала

Год издания: 2023

Идентификатор DOI: 10.30853/ped20230172

Ключевые слова: education export, academic mobility, digital educational platform, digitalization of training packages, school subject “Russian language” abroad, online course on Russian as a foreign language, экспорт образования, академическая мобильность, цифровая образовательная платформа, цифровизация учебно-методических комплексов, школьный предмет "Русский язык" за рубежом, онлайн-курс по русскому языку как иностранному

Аннотация: Цель исследования - обосновать высокую актуальность расширения программ довузовского обучения русскому языку за рубежом для повышения уровня экспорта российского высшего образования в плане увеличения спроса среди молодежи из стран Азии, Африки и Латинской Америки. В статье исследуется современная картина довузовских форм обучения Показать полностьюрусскому языку за границей и определяется наиболее результативная форма; изучаются существующие условия для реализации данной формы в странах Азии, Африки и Латинской Америки и выявляется вид российской методической поддержки, необходимый для ее масштабирования. Научная новизна исследовательской работы заключается в определении одного из ключевых условий успешного расширения программ довузовского обучения русскому языку за границей, состоящего в организации обучения предмету «Русский язык» в зарубежных школах посредством осуществления цифровой методической поддержки в виде российского учебно-методического онлайн-комплекса для оказания содействия странам, не имеющим длительного опыта реализации программ обучения русскому языку как иностранному. В результате проведенного исследования была обоснована перспективность содействия включению предмета «Русский язык» в программу зарубежных школ в качестве второго иностранного языка в странах Азии, Африки и Латинской Америки, поскольку данная форма обучения способствует эффективной организации довузовского изучения русского языка и созданию у школьников позитивных представлений о научно-технологическом развитии России, формируя мотивацию и коммуникативные компетенции для поступления и успешного обучения в российских вузах. The aim of the research is to substantiate the high relevance of expanding pre-university Russian language education programs abroad to increase the level of Russian higher education export in terms of boosting demand among young people from Asia, Africa and Latin America. The paper examines the current picture of pre-university forms of Russian teaching abroad and determines the most effective form; investigates the existing conditions for the implementation of this form in Asia, Africa and Latin America and identifies the type of Russian methodological support necessary for its scaling. The scientific novelty of the research lies in defining one of the key conditions for the successful expansion of pre-university Russian language teaching programs abroad that consists in the organization of teaching the subject “Russian language” in foreign schools through the implementation of digital methodological support in the form of a Russian online training package to assist countries that do not have long-term experience in the implementation of Russian as a foreign language training programs. As a result of the research, the prospects of promoting the inclusion of the subject “Russian language” in the programs of foreign schools as a second foreign language in Asia, Africa and Latin America have been substantiated, as this form of education contributes to the effective organization of pre-university Russian language learning and the creation of positive ideas about the scientific and technological development of Russia among schoolchildren, forming their motivation and communication competencies for admission and successful study in Russian universities.

Ссылки на полный текст

Издание

Журнал: Педагогика. Вопросы теории и практики

Выпуск журнала: Т. 8, 11

Номера страниц: 1197-1208

ISSN журнала: 25000039

Место издания: Тамбов

Издатель: ООО "Издательство "Грамота"

Персоны

Вхождение в базы данных