Тип публикации: статья из журнала
Год издания: 2023
Идентификатор DOI: 10.30853/phil20230575
Ключевые слова: eco-discourse, marketing linguistics, strategies of marketing communication, communication strategies, environmental attractiveness of product, экодискурс, маркетинговая лингвистика, стратегии маркетинговой коммуникации, стратегии коммуникации, экологическая привлекательность товара
Аннотация: Статья посвящена описанию лингвистических особенностей формирования экологической привлекательности продовольственных товаров. Цель данного исследования - выявить ведущие стратегии и тактики, демонстрирующие как универсальность, так и межкультурную специфику формирования экологической привлекательности товаров, характерные для испаПоказать полностьюнской и американской лингвокультур. Научная новизна настоящего исследования заключается в выявлении на примере двух неблизкородственных языков универсального набора лингвистических средств - коммуникативных стратегий и тактик, применяемых для формирования экологически привлекательного образа товара, а также в описании межкультурной специфики проявления данных средств. В результате исследования определены 3 стратегии маркетинговой коммуникации, формирующие экологическую привлекательность товаров: стратегия информирования, стратегия самопрезентации и стратегия манипуляции, а также тактики, реализующие данные стратегии, и их лингвокультурная специфика. Воздействующую функцию реализуют следующие тактики: апелляции к авторитетному мнению, демонстрации уникальности, категоризации целевой аудитории, опоры на знаковые системы. Тактика демонстрации уникальности состава является важным инструментом воздействия на покупателя как в американской, так и в испанской лингвокультуре, что подтверждается лексико-семантическими средствами реализации данной тактики - богатой наполненностью лексико-семантических групп полезных и вредных веществ и их высокой частотностью. The article is devoted to the description of linguistic peculiarities of forming the ecological attractiveness of food products. The purpose of this study is to reveal the main strategies and tactics showing the versatility and cross-cultural specifics of Spanish and American cultures for the formation of ecological attractiveness of goods. The scientific novelty of this research lies in identifying a universal set of linguistic means - communicative strategies and tactics - used to create an environmentally attractive image of a product, as well as in describing the intercultural specifics of their manifestation, using the example of two non-cognate languages. As a result of the study, three marketing communication strategies that shape the environmental attractiveness of products have been identified: the strategy of informing, the self-presentation strategy, and the manipulation strategy. The tactics that implement these strategies and their linguistic and cultural specificity have also been described. The following tactics fulfill the influencing function: appeals to authoritative opinions, demonstrations of uniqueness, targeting core audience, and reliance on semiotic systems. The tactic of demonstrating the uniqueness of product composition is an important tool for influencing buyers, both in American and Spanish linguistic culture, as evidenced by the lexical and semantic means used to implement this tactic enriched with lexical and semantic groups of beneficial and harmful substances and their high frequency of usage.
Журнал: Филологические науки. Вопросы теории и практики
Выпуск журнала: Т. 16, № 11
Номера страниц: 3751-3759
ISSN журнала: 19972911
Место издания: Тамбов
Издатель: ООО "Издательство "Грамота"