Формирование методической готовности магистрантов психолого-педагогического направления к медиации в условиях смешанного обучения : научное издание

Описание

Тип публикации: статья из журнала

Год издания: 2023

Идентификатор DOI: 10.17759/pse.2023280410

Ключевые слова: mediator of social conflicts, methodical readiness for mediation, methodical creativity, teacher-psychologist, blended learning, digital transformation of education, humanitarization of education, electronic portfolio, медиатор социальных конфликтов, методическая готовность к медиации, методическое творчество, педагог-психолог, смешанное обучение, цифровая трансформация образования, гуманитаризация образования, электронное портфолио

Аннотация: В статье представлена проблема концептуализации феномена «методическая готовность к медиации» как частного случая профессиональной готовности педагога-психолога к реализации медиации в образовании. Описаны результаты педагогического эксперимента по формированию методической готовности магистрантов в условиях смешанного обучения. ОсПоказать полностьюновная идея исследования заключается в том, что методическая подготовка является пропедевтикой профессиональной готовности к медиации в целом. Организация образовательного процесса основана на принципах практико-ориентированного и событийного подходов и предполагает погружение магистрантов в основы медиации в условиях смешанного обучения. Определены особенности формирования методической готовности к медиации в условиях смешанного обучения, основанные на принципе гуманитаризации, обеспечивающие инновационность использования медиативного подхода в практиках воспитания. В опытно-экспериментальной работе приняло участие 92 магистранта Сибирского федерального университета (СФУ), обучающихся по программам психолого-педагогической магистратуры в 2020-2023 гг. Представлены методические материалы в области медиации, разработанные и реализованные магистрантами СФУ в ходе профессиональной подготовки. The article presents the problem of conceptualization of the phenomenon of «methodical readiness for mediation» as a special case of professional readiness of a teacher-psychologist to implement mediation in education. The results of a pedagogical experiment on the formation of methodological readiness of undergraduates in conditions of blended learning are described. The main idea of the study is that methodological training is a propaedeutics of professional readiness for mediation in general. The organization of the educational process is based on the principles of practice-oriented and event-based approaches and involves immersion of undergraduates in the basics of mediation in a blended learning environment. The features of the formation of methodological readiness for mediation in conditions of blended learning, based on the principle of humanitarization, ensuring the innovative use of the mediation approach in educational practices, are determined. 92 undergraduates of the Siberian Federal University (SibFU), studying under the programs of the psychological and pedagogical master's degree in 2020-2023, took part in the experimental work. Methodological materials in the field of mediation developed and implemented by SibFU undergraduates during their professional training are presented.

Ссылки на полный текст

Издание

Журнал: Психологическая наука и образование

Выпуск журнала: Т. 28, 4

Номера страниц: 158-176

ISSN журнала: 18142052

Место издания: Москва

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

Персоны

Вхождение в базы данных