ПРЕПОДАВАНИЕ ЛИТЕРАТУРЫ СТРАНЫ ИЗУЧАЕМОГО ЯЗЫКА: ПРОБЛЕМЫ И РЕШЕНИЯ : научное издание

Описание

Тип публикации: статья из журнала

Год издания: 2023

Идентификатор DOI: 10.17513/spno.33030

Ключевые слова: teaching literature of the country of the language being studied, cultural unity of the world, holistic approach, anthropocentric principle, position of the "reader", преподавание литературы страны изучаемого языка, культурное единство мира, холистический поход, антропоцентрический принцип, позиция "читателя"

Аннотация: В статье раскрыты основные проблемы преподавания литературы страны изучаемого языка будущим учителям иностранного языка, а также представлен анализ опытно-поисковой работы. Отмечаются ограниченность изучения предмета во времени, отсутствие включения дисциплины в учебный план школьного иноязычного образования, снижение мотивации чтеПоказать полностьюния литературы у современной студенческой молодежи. В статье обоснован синтез принципов холизма в образовании, антропологического принципа и культурного единства мира, на котором строилась опытно-поисковая работа. Основными методами работы стали изучение и анализ литературы по проблеме исследования, формирующий эксперимент, игровой и интерпретационный методы. Доказана эффективность использования методологического подхода, согласно которому литература является предметом эстетического цикла. Избрана позиция «читателя», где студенты эмоционально переживают и интерпретируют «вечные» проблемы, отраженные в литературе Великобритании и США. В качестве примера приводится описание проведения игры в ходе изучения творчества Т. Уильямса. Представлены ход игры, рефлексивный анализ трудностей, с которыми столкнулись студенты. Определены ресурсы дальнейшей работы в данном направлении, главным из которых стал поиск средств гармонизации традиционного литературоведческого подхода и подхода, основанного на изучении литературы как предмета эстетического цикла. The article reveals the main problems of teaching literature of the country of the target language to future foreign language teachers, and also presents an analysis of experimental research work. There is a limited time for studying the subject, the lack of inclusion of the discipline in the curriculum of school foreign language education, and a decrease in the motivation to read literature among modern students. The article substantiates the synthesis of the principles of holism in education, the anthropological principle and the cultural unity of the world, on which the experimental research work was based. The main methods of work were the study and analysis of literature on the research problem, formative experiment, interpretation and game methods.The effectiveness of using a methodological approach has been proven, according to which literature is the subject of an aesthetic cycle. The «reader» position is chosen, where students emotionally experience and interpret the “eternal” problems reflected in the literature of Great Britain and the USA. As an example, a description of the game is given in the course of studying the work of T. Williams. The course of the game and a reflective analysis of the difficulties encountered by the students are presented. Resources for further work in this direction have been revealed, the main one of which has been the search for means of harmonizing the traditional literary approach and the approach based on the study of literature as a subject of the aesthetic cycle.

Ссылки на полный текст

Издание

Журнал: Современные проблемы науки и образования

Выпуск журнала: 5

Номера страниц: 88-88

ISSN журнала: 20707428

Место издания: Москва

Издатель: ООО "Издательский дом "Академия естествознания"

Персоны

Вхождение в базы данных