ЛЕКСИКОГРАФИЧЕСКАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ ЛИНГВОКУЛЬТУРЫ ВО ФРЕЙМОВОМ УЧЕБНОМ СЛОВАРЕ : научное издание

Описание

Тип публикации: статья из журнала

Год издания: 2023

Идентификатор DOI: 10.24412/1991-5497-2023-5102-93-95

Ключевые слова: anthropocentrism, expansionism, linguoculturology, frame, lexicography, Frame learner's dictionary, frame method of word selection, frame dictionary entry, антропоцентризм, экспансионизм, лингвокультурология, фрейм, лексикография, учебный фреймовый словарь, фреймовый способ отбора слов, фреймовая словарная статья

Аннотация: В современной науке превалирующими парадигмальными принципами являются принцип антропоцентризма изучения языковых фактов с учетом человеческого фактора и экспансионизма междисциплинарности. На стыке областей научного знания возникили когнитивная лингвистика, лингвокультуролоргия, выдвигающие на авансцену науки изучение языка как отПоказать полностьюражение человеческой культуры. Современное понимание принципа антропоцентризма связывают с достижениями когнитивистики, занимающейся человеческим мышлением, способами получения, хранения и переработки знаний, которые хранятся в сжатом виде, то есть в виде когнитивных ментальных структур фреймов. Идея применения когнитивных моделей в новом жанре учебного словаря заключается в представлении знаний о лингвокультуре в виде фреймов. Во фрейме заложена идея стереотипа, которая соотносится с культурой носителя языка. Попытка презентации лингвокультуры в рамках антропоцентрической парадигмы с учетом современных достижений когнитивной науки, лингвокультурологии, методики преподавания русского языка как иностранного, лексикографии во фреймовом учебном словаре представляется перспективной и актуальной. In modern science, the prevailing paradigm principles are the principle of anthropocentrism the study of linguistic facts, taking into account the human factor and expansionism interdisciplinarity. Cognitive linguistics and linguoculturology arose at the junction of the fields of scientific knowledge, bringing to the forefront of science the study of language as a reflection of human culture. The modern understanding of the principle of anthropocentrism is associated with the achievements of cognitive science, which deals with human thinking, methods of obtaining, storing and processing knowledge that is stored in a compressed form, that is, in the form of cognitive mental structures frames. The idea of using cognitive models in a new genre of educational vocabulary is to represent knowledge about linguoculture in the form of frames. The frame contains the idea of a stereotype, which correlates with the culture of a native speaker. An attempt to present linguoculture within the framework of the anthropocentric paradigm, taking into account modern achievements in cognitive science, linguoculturology, methods of teaching Russian as a foreign language, lexicography in a learner’s frame dictionary, seems promising and relevant.

Ссылки на полный текст

Издание

Журнал: Мир науки, культуры, образования

Выпуск журнала: 5

Номера страниц: 93-95

ISSN журнала: 19915497

Место издания: Горно-Алтайск

Издатель: ООО "Редакция научного международного журнала "Мир науки, культуры, образования"

Персоны

  • Елина Е.Н. (КГПУ имени В.П. Астафьева)
  • Бабак Т.П. (КГПУ имени В.П. Астафьева)

Вхождение в базы данных