Тип публикации: статья из журнала
Год издания: 2023
Ключевые слова: continuing pedagogical education, universal pedagogical competencies, pedagogical activity, pedagogical process, pedagogical interaction, pedagogical task, непрерывное педагогическое образование, универсальные педагогические компетенции, педагогическая деятельность, педагогический процесс, педагогическое взаимодействие, педагогическая задача
Аннотация: Авторами предпринимается попытка определения универсальных педагогических компетенций. Необходимость определения данных компетенций обосновывается потребностями непрерывного педагогического образования. Акцент делается на профессиональное развитие педагога, выращивание его как профессионала в соответствии с требованиями времени. В Показать полностьюоснову определения универсальных педагогических компетенций предлагается положить задачный подход как отражающего сущность моделирования педагогической деятельности. Опора в рассуждениях делается на осмысление педагогической деятельности и педагогического процесса через категории «взаимодействие», «задача». Универсальные педагогические компетенции связываются со способностями ставить педагогические задачи, создавать необходимую среду для их решения, организовывать процесс решения и оценивать его результативность во взаимосвязи с взаимодействием, проявляющем характер отношений. Выделяются аспекты педагогической деятельности: социально-профессиональный, ситуационно-средовый, организационно-педагогический, оценочно-рефлексивный. Для каждого аспекта предлагается по одной универсальной компетенции. А также выделяются индикаторы их оценивания. Обращается внимание на роль педагогического коллектива школы как коллективного субъекта и каждого педагога как индивидуального субъекта в проектировании и реализации педагогического процесса на основе задачного структурирования. The authors are trying to determine universal pedagogical competencies. The need to determine these competencies is justified by the needs of continuing pedagogical education. The emphasis is on the professional development of the teacher, growing him as a professional in accordance with the requirements of the time. The definition of universal pedagogical competencies is based on a task approach as reflecting the essence of modeling pedagogical activity. Support in reasoning is made to comprehend pedagogical activity and the pedagogical process through the categories "interaction," "task." Universal pedagogical competencies are associated with the ability to set pedagogical tasks, create the necessary environment for solving them, organize the decision process and evaluate its effectiveness in relation to interaction that manifests the nature of relations. Aspects of pedagogical activity are distinguished: socio-professional, situational-environmental, organizational-pedagogical, evaluative-reflective. One universal competence is proposed for each aspect. Indicators of their evaluation are also highlighted. Attention is drawn to the role of the school's pedagogical team as a collective subject and each teacher as an individual subject in the design and implementation of the pedagogical process based on task structuring.
Журнал: Проблемы современного педагогического образования
Выпуск журнала: № 80-4
Номера страниц: 244-248
ISSN журнала: 23111305
Место издания: Ялта
Издатель: Крымский федеральный университет им. В.И. Вернадского