РАЗРАБОТКА ТЕЛЕГРАМ-БОТА КАК СРЕДСТВА ТЬЮТОРСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ РАЗВИТИЯ РЕФЛЕКСИВНЫХ НАВЫКОВ СТУДЕНТОВ ВУЗА : научное издание

Описание

Тип публикации: статья из журнала

Год издания: 2023

Ключевые слова: higher education, tutor support, reflection, students' reflexive skills, information technology, telegram bot, высшее образование, тьюторское сопровождение, рефлексия, рефлексивные умения студентов, информационные технологии, телеграм-бот

Аннотация: Современный профессионал должен обладать достаточно высоким уровнем развития рефлексивных умений, необходимых для непрерывного личностного и профессионального развития. Поэтому одной из наиболее актуальных проблем при проектировании и реализации образовательного процесса в высшей школе является необходимость развития рефлексивных уПоказать полностьюмений в ходе профессиональной подготовки будущих специалистов. Это возможно как за счёт организации рефлексии на занятиях, таки и организации соответствующего тьюторского сопровождения. В ходе осуществления тьюторского сопровождения развития рефлексивных умений студентов вуза могут быть использованы различные информационно-коммуникационные технологии. В статье представлен опыт разработки телеграм-бота, который может быть использован при проведении тьюторского сопровождения развития рефлексивных умений студентов вуза. Информационной основой для телеграм-бота выступают вопросы и незаконченные предложения. Телеграм-бот включает 6 основных категорий: про цель; про содержание занятия; про способы представления информации обучающимся; про формы взаимодействия; про учебную деятельность; про организацию занятия. Некоторые из категорий разделены на подкатегории. Каждая категория включает три группы вопросов: бинарные закрытые вопросы с целью формирования мотивационной готовности студентов к развитию рефлексивных умений; открытые вопросы, предусматривающие краткий ответ, с целью выявления усвоенных знаний и приобретенного в ходе образовательной деятельности студентами субъектного опыта; открытые вопросы, предусматривающие развернутый ответ, с целью преодоления студентами поглощенности собственной деятельностью и анализа причинно-следственных связей в их действиях, поведении. Разработанный телеграм-бот может быть использован тьюторами в ходе осуществления тьюторского сопровождения, а также преподавателями системы высшего образования для организации рефлексии образовательной деятельности студентов на занятиях A modern professional should have a sufficiently high level of development of reflexive skills necessary for continuous personal and professional development. Therefore, one of the most pressing problems in the design and implementation of the educational process in higher education is the need to develop reflexive skills during the professional training of future specialists. This is possible both through the organization of reflection in the classroom and the organization of appropriate tutor support. Various information and communication technologies can be used during the implementation of tutor support for the development of reflexive skills of university students. The article presents the experience of developing a telegram bot, which can be used when conducting tutor support for the development of reflexive skills of university students. The information basis for the telegram bot is questions and unfinished sentences. The telegram bot includes 6 main categories: about the purpose; about the content of the lesson; about ways of presenting information to students; about forms of interaction; about educational activities; about the organization of classes. Some of the categories are divided into subcategories. Each category includes three groups of questions: binary closed questions in order to form students' motivational readiness for the development of reflexive skills; open questions providing a short answer in order to identify the acquired knowledge and the subjective experience acquired by students in the course of educational activities; open-ended questions that provide a detailed answer in order to overcome students' preoccupation with their own activities and analyze cause-and-effect relationships in their actions and behavior. The developed telegram bot can be used by tutors during the implementation of tutor support, as well as by teachers of the higher education system to organize the reflection of students' educational activities in the classroom

Ссылки на полный текст

Издание

Журнал: Проблемы современного педагогического образования

Выпуск журнала: 80-4

Номера страниц: 230-232

ISSN журнала: 23111305

Место издания: Ялта

Издатель: Крымский федеральный университет им. В.И. Вернадского

Персоны

  • Седых Татьяна Владимировна (Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Сибирский федеральный университет»)
  • Якушева Мария Андреевна (Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Сибирский федеральный университет»)

Вхождение в базы данных