Тип публикации: статья из журнала
Год издания: 2023
Ключевые слова: Anatoly Markovich Znak, painting, compositional thinking, educational setting, individual approach, creative atmosphere, work with color and tone, Анатолий Маркович Знак, живопись, композиционное мышление, учебная постановка, индивидуальный подход, творческая атмосфера, работа со цветом и тоном
Аннотация: Целью данной статьи является исследование важнейших для успешного педагогического опыта качеств народного художника Российской Федерации, члена-корреспондента Российской академии художеств Анатолия Марковича Знака (1939-2002). В Красноярском государственном художественном институте он, будучи руководителем творческой мастерской, поПоказать полностьюдготовил 37 живописцев, активно включенных в пространство современной художественной жизни страны. Разносторонне с теоретической и практической стороны рассматриваются особенности личности Знака-наставника. Анализируются его методические подходы к формированию композиционного и колористического мышления, получению уникальных навыков работы с натурой, цветом, формой и содержанием. Подчеркивается важность при обучении искусству живописи индивидуального подхода к каждому студенту, умение создавать творческую атмосферу и заинтересовать на всех этапах обучения. Под феноменом Учителя в случае Анатолия Марковича понимается не столько профессия, сколько совокупность его уникальных качеств, благодаря которым существование его выпускников наполнено высоким духовным смыслом. The purpose of this article is to study the fundamental qualities of the successful pedagogical experience of the People's Artist of the Russian Federation, corresponding member of the Russian Academy of Arts Anatoly Markovich Znak (1939-2002). As the head of a creative workshop at the Krasnoyarsk State Art Institute, he trained 37 painters who are actively involved in the space of modern artistic life of the country. The personality features of Znak as a mentor are considered comprehensively from the theoretical and practical sides. His methodological developments for the formation of compositional and coloristic thinking, for obtaining unique skills in working with nature, color, form and content are analyzed. The importance of an individual approach to each student in teaching the art of painting, the ability to set up a creative atmosphere and to arouse an interest at all stages of training is emphasized. In the case of Anatoly Markovich, the phenomenon of a teacher is understood not so much as a profession, but as a set of his unique qualities that endow the existence of his graduates with a high spiritual meaning.
Журнал: Изобразительное искусство Урала, Сибири и Дальнего Востока
Выпуск журнала: №3
Номера страниц: 8-17
Место издания: Красноярск
Издатель: Российская академия художеств