Тип публикации: статья из журнала
Год издания: 2023
Идентификатор DOI: 10.35231/25422375_2023_3_132
Ключевые слова: don Armenians, Nakhichevan-on-Don, place of memory, Balabanov groves, landscaping, сибирь, енисейская губерния, Ачинск, красноярск, евреи, национальная школа, революционные праздники
Аннотация: Статья посвящена рассмотрению реализации во время учебного процесса праздничного советского календаря среди учащихся еврейских школ Красноярска и Ачинска. Ключевым революционным праздником являлась годовщина Октябрьской революции. К этой дате готовились заранее, а в дни празднования проходила насыщенная торжественная программа. УчаПоказать полностьющиеся максимально вовлекались в процессы организации мероприятий. Они украшали школы, изготавливали транспаранты с лозунгами, в том числе и на еврейском языке, декламировали стихотворения, принимали участие в театрализованных постановках. Благодаря привлечению широкого круга источников удалось установить, что празднование юбилейных исторических дат занимало значительное место в реализации учебного процесса. Школьники не только принимали участие в праздничных торжествах, но и изучали предпосылки того или иного исторического события. Установлено, что проводимая в советском государстве антирелигиозная политика так же отразилась на деятельности национальных учебных заведений. Со второй половины 1920-х гг. празднование Хануки и Пурима в еврейских школах не проводилось, а выходной день с субботы был перенесен на воскресенье. Сделан вывод, что праздники имели большое влияние на формирование личности советского гражданина. The article is devoted to the realization during the educational process of the Soviet holiday calendar among the students of Krasnoyarsk and Achinsk Jewish schools. The key revolutionary holiday was the October Revolution anniversary. The pupils prepared for this date in advance, and during the days of celebration they carried out a rich festive program. Pupils were involved as much as possible in the processes of the events’ organizing. They decorated schools, made banners with slogans, including those in Hebrew, recited poems, and took part in theatrical performances. Through the use of a wide range of sources, it has been possible to establish that the celebration of historical anniversaries played an important role in the teaching process. Pupils not only took part in the festivities, but also studied the background of this or that historical event. It was found that the antireligious policy, conducted in the Soviet state, was also reflected in the activity of national educational institutions. Since the second half of 1920s the holidays of Hanukkah and Purim were not celebrated in Jewish schools, and the day off from Saturday was moved to Sunday. It is concluded that the holidays had a great influence on the formation of the personality of a Soviet citizen.
Журнал: История повседневности
Выпуск журнала: №3
Номера страниц: 132-145
ISSN журнала: 25422375
Место издания: Санкт-Петербург
Издатель: Ленинградский государственный университет им. А.С. Пушкина