Тип публикации: статья из журнала
Год издания: 2023
Идентификатор DOI: 10.37882/2223-2982.2023.8.27
Ключевые слова: pedagogical Synergetics, dialectical way of teaching, pedagogical concepts, synergetics, dialectics, teaching technologies, pedagogical conditions, post-industrial education, педагогическая синергетика, диалектический способ обучения, педагогические концепции, синергетика, диалектика, технологии обучения, педагогические условия, постиндустриальное образование
Аннотация: В статье предложена модель синтеза синергетического и диалектического подходов к обучению. Предложенная модель строится на принципах взаимодополнения, что позволяет преодолеть ограничения каждого из подходов. В новой модели синергетика может быть представлена принципами взаимодействия, синергии, самоорганизации, коллективного опытаПоказать полностью, диалектика - диалектической логики, противоречия, единства и борьбы противоположностей. Модель предложена в качестве дискурса, так как в педагогической теории и практики не предпринимались попытки подобного синтеза подходов. The article proposes a model for the synthesis of synergetic and dialectical approaches to learning. The proposed model is based on the principles of complementarity, which allows overcoming the limitations of each of the approaches. In the new model, synergetics can be represented by the principles of interaction, synergy, self-organization, collective experience, dialectic - dialectical logic, contradiction, unity and struggle of opposites. The model is proposed as a discourse, since no such synthesis of approaches has been attempted in pedagogical theory and practice.
Журнал: Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: Гуманитарные науки
Выпуск журнала: №8
Номера страниц: 98-101
ISSN журнала: 22232982
Место издания: Москва
Издатель: ООО Научные технологии