Формирование ключевых компетенций в сфере инжиниринговых услуг : научное издание

Описание

Тип публикации: статья из журнала

Год издания: 2023

Идентификатор DOI: 10.35854/1998-1627-2023-9-1041-1050

Ключевые слова: quality of specialist training, educational standards, case-based learning technologies, engineering personnel, Integrated engineering, key competencies, digitalization, качество подготовки специалистов, образовательные стандарты, кейс-технологии обучения, инженерные кадры, комплексный инжиниринг, ключевые компетенции, цифровизация

Аннотация: Цель. Формирование мер по подготовке востребованных специалистов в области инжиниринга в соответствии с современными требованиями к их компетенциям.Задачи. Провести анализ мирового и отечественного рынка инжиниринговых услуг; выявить ключевые проблемы формирования востребованных рынком труда компетенций у специалистов в области инжПоказать полностьюиниринга; предложить мероприятия по внедрению в подготовку инженерных кадров эффективных механизмов формирования базовых инжиниринговых компетенций; рассмотреть примеры эффективного инжиниринга в России.Методология. С помощью общих методов научного познания определены требования к специалистам в области инжиниринга, обусловленные современными глобальными трендами, выявлены ключевые проблемы при формировании компетенций у инженерных кадров и предложены основные направления их решений. Авторами представлены также примеры эффективного инжиниринга в России.Результаты. На основе проведенного первичного исследования текущего состояния кадрового обеспечения сферы инжиниринга в России выявлен ряд проблем. Показаны основные тренды, определяющие перечень ключевых компетенций, востребованных в сфере инжиниринга. Среди значимых проблем, препятствующих формированию востребованных профессиональных компетенций в сфере инжиниринга, прослеживается значительное расхождение между российской системой стандартизации и наилучшими мировыми практиками, профессиональными стандартами и федеральными образовательными стандартами.Выводы. Для формирования у будущих специалистов понимания зависимости экономических результатов по проекту от принимаемых ими решений в образовательный процесс предлагается внедрить кейс-технологии обучения. Предложенный авторами базовый перечень необходимых компетенций в сфере инжиниринговых услуг будет способствовать продвижению специалиста по карьерной лестнице. Aim. Formation of measures for training in-demand specialists in the field of engineering in accordance with modern requirements to their competences.Tasks. To analyze the global and domestic market of engineering services; to identify the key problems of formation of competencies demanded by the labor market in engineering specialists; to propose measures to introduce effective mechanisms for the formation of basic engineering competencies in the training of engineering personnel; to consider examples of effective engineering in Russia.Methods. With the help of general methods of scientific cognition the requirements to specialists in the field of engineering, conditioned by modern global trends, are defined, the key problems in the formation of competencies in engineering personnel are identified and the main directions of their solutions are proposed. The authors also present examples of effective engineering in Russia.Results. Based on the primary research of the current state of engineering staffing in Russia, a number of problems have been identified. The main trends determining the list of key competencies demanded in the engineering sphere are shown. Significant discrepancy between the Russian standardization system and the best international practices, professional standards and federal educational standards can be traced among the significant problems hindering the formation of demanded professional competencies in the field of engineering.Conclusions. To form future specialists' understanding of the dependence of economic results of the project on their decisions, it is proposed to introduce case-based learning technologies in the educational process. The basic list of necessary competencies in the field of engineering services proposed by the authors will promote the specialist's career advancement.

Ссылки на полный текст

Издание

Журнал: Экономика и управление

Выпуск журнала: Т.29, 9

Номера страниц: 1041-1050

ISSN журнала: 19981627

Место издания: Санкт-Петербург

Издатель: Санкт-Петербургский университет технологий управления и экономики

Персоны

Вхождение в базы данных