Фундаментальная химическая подготовка как этап профессиональной подготовки бакалавров-металлургов : научное издание

Описание

Тип публикации: статья из журнала

Год издания: 2019

Идентификатор DOI: 10.17580/tsm.2019.09.01

Ключевые слова: engineering education, fundamental chemical training, professional competence, chemical competence, blended learning, informationand-activity educational environment, инженерное образование, фундаментальная химическая подготовка, профессиональные компетенции, химическая компетенция, смешанное обучение

Аннотация: В контексте современных требований отрасли и социума к подготовке инженеров цель работы состояла в повышении качества химической подготовки бакалавров-металлургов на младших курсах через модернизацию содержания, проектирование и наполнение инновационной образовательной среды с учетом образовательных потребностей современного студенПоказать полностьюта. Методологическую основу исследования составляют компетентностный, средовый и информационно-деятельностный подходы. В ходе исследования проведен анализ нормативных документов, зарубежной и отечественной литературы, образовательной практики. В проведенном педагогическом эксперименте использовали анкетирование, авторскую диагностическую критериально-уровневую карту, компонентный анализ образовательных результатов, которые обрабатывали с использованием статистических методов и др. Разработана система фундаментальной химической подготовки (ФХП) бакалавров - будущих металлургов, центральное место которой - информационно-деятельностная образовательная среда (ИДОС) смешанного обучения, обеспечивающая развитие компонентов профессиональных компетенций, химической компетенции, освоение обобщенных способов деятельности, развитие профессионально значимых качеств, в том числе критического мышления. Электронная компонента среды содержит разнообразные информационные ресурсы, размещенные в электронных обучающих курсах (ЭОК) дисциплин, разработанных преподавателем в электронной системе управления обучением (LMS), и позволяет контролировать и координировать самостоятельную работу обучающихся. Система предусматривает модернизацию курса лекций, лабораторных и практических занятий посредством применения технологии развития критического мышления, информационно-коммуникационных технологий (ИКТ), проектно-исследовательской технологии. Результаты педагогического эксперимента подтверждают эффективность разработанной системы, что объясняется доступностью информационных ресурсов для бакалавров в удобное для них время, возможностью построения индивидуальной траектории усвоения материала, получения консультации, обсуждения неточностей, допущенных ошибок в выполненных заданиях, размещенных в ЭОК. In the context of the modern requirements of industry and society to the engineer training the purpose of this study was to improve the quality of chemical training of metallurgists bachelor’s undergraduates through modernizing the content, designing and filling the innovative educational environment, taking into account the educational needs of modern students. The methodological basis of the study consists of competency-based, information-and-activity-based and environmental approaches. In the course of the study the analysis of normative documents, foreign and domestic literature, educational practice was carried out. In the conducted pedagogical experiment testing, an author’s diagnostic criteria-level map were used. The component analysis of the obtained educational results with subsequent processing using statistical methods was carried out. A system of fundamental chemical training (FCT) of bachelors of metallurgy has been developed. The central part of the system is the information-andactivity educational environment (IAEE) of blended learning, providing the development of components of professional competence, chemical competence, the development of generalized methods of activity, the development of professionally significant qualities, including critical thinking. The electronic component of IAEE contains a variety of information resources placed in elearning courses (ELC) developed by the teacher in a learning management system (LMS) and allows to monitor and coordinate students' independent work. The system provides for the modernization of the course of lectures, laboratory and practical classes through the use of technology for the development of critical thinking, information and communication technology (ICT), research and development technology. The results of the pedagogical experiment confirm the efficiency of the developed system due to the availability of information resources for bachelors at a convenient time for them, the possibility of constructing an individual learning trajectory of mastering the material, the possibility of obtaining advice, discussing inaccuracies, mistakes made in completed tasks placed in ELC.

Ссылки на полный текст

Издание

Журнал: Цветные металлы

Выпуск журнала: 9

Номера страниц: 9-15

ISSN журнала: 03722929

Место издания: Москва

Издатель: Издательский дом "Руда и металлы"

Персоны

  • Вострикова Н. М. (Сибирский федеральный университет, Институт цветных металлов и материаловедения)
  • Безрукова Н. П. (Сибирский федеральный университет, Институт цветных металлов и материаловедения)

Вхождение в базы данных