Музыка в аспекте генезиса искусства : научное издание

Описание

Перевод названия: Music in the aspect of the genesis of art

Тип публикации: научное издание

Год издания: 2023

Идентификатор DOI: 10.21638/spbu34.2022.105

Ключевые слова: music, genesis, formation, processality, system, theory, practice, absolute spirit, absolute idea, mythology, game, cognition, plato, G. W. F. Hegel, A. F. Losev, музыка, генезис, становление, процессуальность, система, теория, практика, абсолютный дух, абсолютная идея, мифология, игра, познание, платон, Г. В. Ф. Гегель, А. Ф. Лосев

Аннотация: Статья посвящена проблеме генезиса музыкального искусства. На сегодняшний день проблема происхождения музыки является одной из самых неразработанных. Историко-археологическое направление может исследовать только то, что сохранилось и представлено в материальных носителях. Поэтому генезис музыкального искусства практически не поддаеПоказать полностьются верификации. Тем не менее существует и принципиально иной способ изучения генезиса музыкального искусства, поскольку онтогенез в определенной степени воспроизводит некоторые существенные этапы филогенеза, так как изучение музыкальных способностей детей, часто проявляющихся практически с момента рождения ребенка, могут дать ответы и на вопросы, связанные с генезисом музыки как таковой. Кроме того, изучение фольклорной традиции народов, находящихся практически на первобытной стадии развития, также способно раскрыть важнейшие этапы становления музыки. Но главной проблемой остается определение онтологического статуса музыки, ее укорененность и в бытии. Уже мифология старалась дать ответ на этот вопрос, хотя решающее значение в развитии музыки дают именно философский анализ и онтологические обоснования существования этого вида искусства. В статье проводится положение о том, что эстетико-философское рассмотрение музыки не просто подытоживает уже существующее состояние музыкального искусства, но и открывает новые пути ее дальнейшего развития. Кроме того, акцентируется взаимоотношение между музыкальной теорией и практикой, которая далеко не всегда предшествует своему теоретическому осмыслению, а является следствием определенных теоретических построений и выводов. The article is devoted to the problem of the genesis of musical art. To date, the problem of the origin of music is one of the most undeveloped. The historical and archaeological direction can explore only what has been preserved and presented in material media. Therefore, the genesis of musical art is practically impossible to verify. Nevertheless, there is also a fundamentally different way of studying the genesis of musical art, since ontogenesis to a certain extent reproduces some essential stages of phylogenesis, since the study of children's musical abilities, often manifested almost from the moment of birth of a child, can also provide answers to questions related to the genesis of music as such. In addition, the study of the folklore tradition of peoples who are almost at the primitive stage of development is also able to reveal the most important stages of the formation of music. But the main problem remains the definition of the ontological status of music, its rootedness in being. Mythology has already tried to give an answer to this question, although it is the philosophical analysis and ontological justifications for the existence of this art form that are crucial in the development of music. The article holds the position that the aesthetic and philosophical consideration of music not only sums up the already existing state of musical art, but also opens up new ways of further development. In addition, the relationship between music theory and practice is emphasized, which does not always precede its theoretical understanding, but is a consequence of certain theoretical constructions and conclusions.

Ссылки на полный текст

Издание

Журнал: Философия истории философии

Выпуск журнала: 3

Номера страниц: 70-84

Место издания: Санкт-Петербург

Издатель: Санкт-Петербургский государственный университет

Персоны

Вхождение в базы данных