Чат-боты в цифровой экономике: риски, регулирование, перспективы : научное издание

Описание

Тип публикации: статья из журнала

Год издания: 2023

Идентификатор DOI: 10.34925/EIP.2023.156.7.190

Ключевые слова: digitalization, ecosystem, virtual assistant, chatbot, cybersecurity, intellectual property, цифровизация, экосистема, виртуальный помощник, чат-бот, кибербезопасность, интеллектуальная собственность

Аннотация: Активное развитие цифровых технологий и рост конкуренции способствовали повсеместному использованию виртуальных помощников для взаимодействия с потребителями в целях повышения скорости обслуживания. Чат-бот может быть запрограммирован под конкретные задачи, а может быть создан на специальной платформе в конструкторе. В первом случаПоказать полностьюе технология более трудоемкая и дорогостоящая, но и результат более качественный, позволяющий выполнять специализированные задачи. Однако бот, созданный в конструкторе более универсален, прост в использовании и подходит для решения стандартных задач. Поэтому выбор конкретной технологии определяется спецификой деятельности и целями использования виртуального помощника. В российской и мировой практике применение чат-ботов имеет слабую правовую базу, что создает ряд проблем в их использовании, в первую очередь, в области кибербезопасности и защиты персональных данных. Тем не менее, применение чат-ботов в коммерческой деятельности значительно повышает ее эффективность. The active development of digital technologies and the growth of competition have contributed to the widespread use of virtual assistants to interact with consumers in order to increase the speed of service. A chatbot can be programmed for specific tasks, or it can be created on a special platform in the constructor. In the first case, the technology is more time-consuming and ex-pensive, but the result is also better, allowing you to perform specialized tasks. However, the bot created in the constructor is more versatile, easy to use and suitable for solving standard tasks. Therefore, the choice of a specific technology is determined by the specifics of the activity and the goals of using a virtual assistant. In Russian and world practice, the use of chatbots has a weak legal basis, which creates a number of problems in their use, primarily in the field of cyber-security and personal data protection. Nevertheless, the use of chatbots in commercial activities significantly increases its effectiveness.

Ссылки на полный текст

Издание

Журнал: Экономика и предпринимательство

Выпуск журнала: 7

Номера страниц: 1073-1077

ISSN журнала: 19992300

Место издания: Москва

Издатель: Горин Сергей Викторович

Персоны

  • Прокопьева Е.Л. (Новосибирский государственный университет экономики и управления)
  • Селигеев С.Ф. (Хакасский государственный университет им Н.Ф. Катанова)

Вхождение в базы данных