Тип публикации: диссертация
Год издания: 2014
Ключевые слова: евангелизм, ассоциативный эксперимент, респондент, стимул, реакция, ассоциативное поле
Аннотация: Объект исследования: евангелизмы, а именно некоторые лексемы и фразеологизмы из пяти новозаветных притч, наиболее значимых для русской литературы, языка и культуры. Цель: проследить изменения значений изучаемых евангелизмов с XI в. до современного состояния языка и выявить, какое место они занимают в сознании носителей современногоПоказать полностьюрусского языка. Представлена история семантического развития евангелизмов в русском языке за обширный временной период посредством анализа репрезентативного лексикографического материала и данных психолингвистического эксперимента. Исторический языковой материал рассмотрен в русле психолингвистики; выявлены тенденции семантической трансформации евангелизмов.