Тип публикации: диссертация
Год издания: 2012
Ключевые слова: информация, информационная культура, становление, информационно-коммуникационная деятельность
Аннотация: Объект исследования - процесс обучения студентов – будущих учителей в педагогическом колледже. Предмет исследования – формирование и развитие информационной культуры будущего учителя в процессе обучения физике. Цель исследования: разработка, научное обоснование и проверка в условиях опытно-экспериментальной работы методики обученияПоказать полностьюфизике, направленной на становление информационной культуры будущего учителя. Методы исследования: анализ научной и методической литературы, нормативных документов профессионального образования разного уровня; анализ теоретических исследований и практических разработок по методике обучения физике студентов педагогических учебных заведений; метод экспертных оценок, методика критериально-ориентированной диагностики; методы статистической обработки результатов педагогического эксперимента, педагогический эксперимент. Теоретические и практические результаты и их новизна: разработана и научно обоснована модель становления информационной культуры будущего учителя в процессе обучения физике; разработан и внедрен измерительный инструментарий для оценки уровня сформированности информационной культуры студентов; разработана система разноуровневых заданий по физике, направленная на формирование и развитие информационной культуры студентов; разработана и внедрена методика обучения физике, направленная на становление информационной культуры будущих учителей. Степень и эффективность внедрения. Результаты исследования вносят определенный вклад в теорию и методику обучения физике, внедрены в среднеспециальные учебные заведения. Область применения. Рекомендуется использовать в деятельности образовательных учреждений среднеспециального образования, системы подготовки и переподготовки педагогических кадров.