Тип публикации: диссертация
Год издания: 2006
Аннотация: Объект исследования: определено значение понятия "социальная реклама" в качестве общесоциологической категории. Определены цели, функции, субъекты социальной рекламы; сформулированы основания для отнесения рекламы к категории "социальной". Проведена классификация видов социальной рекламы исходя из субъектов, способа воздействия, спПоказать полностьюособа выражения. Рассмотрены особенности становления и развития данного феномена в России. Показаны методологические возможности социологического изучения социальной рекламы с позиций социально-психологического, коммуникационного, социокультурного, социально-философского подходов. Доказана методологическая значимость междисциплинарного системного подхода к анализу социальной рекламы как социального феномена. Осуществлен социологический анализ социальной рекламы как механизма регуляции социального поведения; сформулированы принципы ее создания и оценки. Изучена специфика восприятия социальной рекламы ее целевой аудиторией. Обоснована возможность измерения эффективности социальной рекламы через оценку конативного, аффективного и когнитивного компонентов рекламного воздействия; выделены факторы, способствующие ее эффективности.