Роль личности преподавателя/профессора вуза в формировании профессиональной идентичности современного студента : доклад, тезисы доклада

Описание

Тип публикации: доклад, тезисы доклада, статья из сборника материалов конференций

Конференция: Университет в эпоху педагогических новаций; Санкт-Петербург; Санкт-Петербург

Год издания: 2023

Ключевые слова: student, professional identity, educator, psychologist, university lecturer, студент, профессиональная идентичность, педагог, психолог, преподаватель университета

Аннотация: Пандемийный период, обусловивший развитие навыков самостоятельной работы и освоение материала образовательных программ в дистанционном формате, рост числа гибридных программ и онлайн образовательных курсов поставил вопрос о значимости личного вклада преподавателя вуза в формирование профессиональной идентичности будущих педагогов/ Показать полностьюпсихологов. Специально разработанная нами анкета смешанного типа позволила изучить образ преподавателя глазами современных студентов и степени его влияния на их профессиональное становление/самоопределение, профессиональную идентичность. В опросе приняли участие 211 студентов г. Красноярска (Россия), обучающихся по направлениям подготовки «Психология» и «Педагогическое образование». Подавляющее большинство участников исследования считают влияние личности и профессионализма преподавателя университета более значимым факторов в становлении их профессиональной идентичности, чем содержание образовательной программы и собственное стремление к самообразованию. Контент-анализ данных опроса позволил обобщить своеобразный портрет идеального преподавателя вуза. Результаты исследования могут быть заложены в основу серии рефлексивных семинаров, направленных на проработку выявленных дефицитов и оптимизацию взаимодействия в системе «студент-преподаватель», что неизменно даст положительные эффекты в плане качества подготовки будущих педагогов и психологов. The pandemic period led to the development of self-organization skills, independent work, the increase in the number of hybrid programs and online educational courses raised the question of the university teacher personal contribution importance to the formation of the professional identity of future educators/ psychologists. A mixed-type questionnaire is aimed to study the image of the university teacher through the eyes of modern students and the degree of his influence on their professional identity and formation. The survey was attended by 211 students of Krasnoyarsk (Russia), studying in the areas of training «Psychology» and «Pedagogical Education». The vast majority of students consider the influence of the personality and professionalism of the university teacher to be more significant factors in the formation of their professional identity than the content of the educational program and their own desire for self-education. The content analysis of the survey data made it possible to systematize a specific profile of an ideal university teacher. The results of this study may form the basis of reflective seminars aimed at studying the identified deficits and optimizing interaction in the «student-teacher» system, which may have positive effects in terms of the training quality of specialists, future teachers and psychologists.

Ссылки на полный текст

Издание

Журнал: Университет в эпоху педагогических новаций

Номера страниц: 63-74

Место издания: Москва

Издатель: Общероссийская общественная организация «Российское профессорское собрание»

Персоны

Вхождение в базы данных