Тип публикации: статья из журнала
Год издания: 2023
Ключевые слова: iconic (pictorial) turn, iconophilia, iconophobia, idolatry, iconoclasm, image, text, iconology, иконический (пикториальный) поворот, иконофилия, иконофобия, идолопоклонство, иконоборчество, образ, текст, иконология
Аннотация: В философии XX века лингвистический поворот сменяется иконическим или пикториальным поворотом, который переосмысляет понятие и роль визуального. Обращение к вопросам визуального в целом и образа в частности начинает развиваться в трудах ряда теоретиков, в число которых входит Уильям Джон Томас Митчелл - американский профессор искусПоказать полностьюствоведения и литературоведения, вводящий термин «pictorial turn» / «пикториальный поворот» и рассматривающий в своих трудах такие вопросы как «что есть образ?», «каковы отношения между образом и языком?», «как образ управляет зрителями и миром?», «что делать с образом?» и «что делать относительно образа?».Приводимая статья представляет собой рецензию на книгу У. Дж. Т. Митчелла «Иконология. Образ. Текст. Идеология». В ней подробно рассматривается содержание книги - предисловие, введение и три части - «Идея образа», «Противопоставление образа и текста. Риторический фигуры разницы» и «Образ и идеология» - которые в том числе опираются на критический анализ теоретических трудов, посвященных вопросам различения образа и текста и связи образа и идеологии, - «Языки искусства» Нельсона Гудмена,«Изображение и код: возможности и пределы условности в живописном представлении» и «Искусство и иллюзии» Эрнста Гомбриха, «Лаокоон, или О границах живописи и поэзии» Готхольда Лессинга, «Философское исследование о происхождении наших идей возвышенного и прекрасного» Эдмунда Берка и труды Карла Маркса и Фридриха Энгельса.В результате написания рецензии делается вывод о том, как соотносятся иконофилия и иконофобия в изучении образа. In the philosophy of the 20th century, the linguistic turn is replaced by an iconic or pictorial turn, which rethinks the concept and role of the visual. Appeal to the issues of the visual in general and the image in particular begins to develop in the works of a number of theorists, including William John Thomas Mitchell, an American professor of art and literary criticism, who introduces the term "pictorial turn" and considers such issues in his writings.like “what is an image?”, “what is the relationship between image and language?”, “how does an image govern viewers and the world?”, “what to do with an image?” and “what to do about the image?”.This article is a review of the book by W. J. T. Mitchell “Iconology. Image. Text. Ideology". It examines in detail the contents of the book - the preface, the introduction and three parts - "The Idea of the Image", "Contrasting the Image and the Text. The Rhetorical Figures of Difference” and “Image and Ideology” - which are based, among other things, on a critical analysis of theoretical works devoted to the issues of distinguishing between image and text and the relationship between image and ideology - “Languages of Art” by Nelson Goodman, “Image and Code: Scope and Limits Conventionalism in Pictorial Representation" and "Art and Illusions" by Ernst Gombrich, "Laocoon. An Essay upon the Limits of Painting and Poetry" by Gotthold Lessing, " A Philosophical Enquiry into the Origin of Our Ideas of the Sublime and Beautiful" by Edmund Burke, and the writings of Karl Marx and Friedrich Engels.As a result of writing a review, a conclusion is made about how iconophilia and iconophobia correlate in the study of the image.
Журнал: Сибирский антропологический журнал
Выпуск журнала: Т.7, №3
Номера страниц: 67-80
ISSN журнала: 25421816
Место издания: Красноярск
Издатель: Красноярская региональная общественная организация "Содружество просветителей Красноярья"