Тип публикации: статья из журнала
Год издания: 2023
Ключевые слова: work of fine art, viewer, dialogue, virtual art gallery, произведение изобразительного искусства, зритель, диалог, виртуальная картинная галерея
Аннотация: В статье исследуются изменения характера диалога зрителя с произведением изобразительного искусства в пространстве виртуальной картинной галереи. Информационные технологии, повлиявшие на все сферы общественной жизни, затронули и сферу культуры. Произошедшие изменения отразились в появлении виртуальных копий у физических культурных Показать полностьюинституций. У музеев и картинных галерей стали появляться виртуальные аналоги, а со временем и полностью виртуальные музеи и виртуальные картинные галереи, не имеющие физического пространства.Благодаря теории изобразительного искусства В. И. Жуковского, в которой излагаются концептуальные положения современной теории изобразительного искусства, где произведение строится как знаковая система, было определено, что из возможных (материальный, индексный, иконический) статусов произведения, в виртуальном пространстве картинной галереи стоит уделить особое внимание именно материальному статусу произведения. В виртуальном пространстве изменяется диалог зрителя с произведением искусства, вследствие отсутствия физического взаимодействия, на зрителя не влияет физическая материальная форма.Материальный статус художественного образа формирует представление зрителя о вещественных характеристиках произведения и формирует целостный художественный образ. В современном виртуальном пространстве произведения искусства в качестве материальной формы воплощены через экранные технические средства. Посредством такого материального знака зритель получает искаженную экраном информацию, образы становятся реальнее, чем сама реальность. The article examines the changes in the nature of the viewer's dialogue with a work of fine art in the space of a virtual art gallery. Information technologies, which influenced all spheres of public life, also affected the sphere of culture. The changes that have taken place are reflected in the emergence of virtual copies of physical cultural institutions. Museums and art galleries began to have virtual analogues, and eventually completely virtual museums and virtual art galleries that do not have physical space.Thanks to the theory of fine arts by V. I. Zhukovsky, which sets out the conceptual provisions of the modern theory of fine arts, where the work is built as a sign system, it was determined that of the possible (material, index, iconic) statuses of the work, in the virtual space of the art gallery, it is worth giving particular attention to the material status of the work. In the virtual space, the dialogue of the viewer with the work of art changes, due to the lack of physical interaction, the viewer is not affected by the physical material form.The material status of the artistic image forms the viewer's idea of the material characteristics of the work and forms an integral artistic image. In the modern virtual space, works of art as a material form are embodied through screen technical means. Through such a material sign, the viewer receives information distorted by the screen, the images become more real than reality itself.
Журнал: Цифровизация
Выпуск журнала: Т.4, №3
Номера страниц: 27-32
ISSN журнала: 27128733
Место издания: Красноярск
Издатель: Красноярская региональная молодёжная общественная организация "Союз молодых учёных Красноярья"