Тип публикации: статья из журнала
Год издания: 2023
Ключевые слова: curator, curatorial activity, foreign students, education, куратор, кураторская деятельность, иностранные слушатели, воспитание
Аннотация: В статье рассмотрена актуальная проблема кураторской деятельности в ведомственном вузе на курсах подготовки иностранных специалистов. Целью исследования явилось определение многообразия видов деятельности куратора, направленной на социализацию и самореализацию иностранного слушателя. Методологическую основу исследования составили лПоказать полностьюичностно ориентированный и деятельностный подходы, определяющие субъектную позицию обучающихся в образовании и приоритетность активных и интерактивных методов в достижении поставленной цели. Использованы методы сравнительно-сопоставительного анализа психолого-педагогической и научно-методической литературы по проблеме исследования, обобщение и систематизация.Результаты исследования: на основе конкретизации понятия «кураторская деятельность» определены направления модернизации содержания воспитательной работы и обоснована целесообразность использования интерактивных методов для достижения поставленной задачи. The article deals with the actual problem of curatorial activity in a departmental university at the training courses for foreign specialists. The purpose of the study was to determine the variety of activities of the curator, aimed at the socialization and self-realization of a foreign listener. The methodological basis of the study was personality-oriented and activity approaches that determine the subjective position of students in education and the priority of active and interactive methods in achieving the goal. Methods of comparative and comparative analysis of psychological-pedagogical and scientific-methodical literature on the problem of research, generalization and systematization are used.Results of the study: on the basis of concretization of the concept of “curatorial activity”, the directions for modernizing the content of educational work are determined and the expediency of using interactive methods to achieve the task is substantiated.
Журнал: Современное педагогическое образование
Выпуск журнала: № 8
Номера страниц: 166-169
ISSN журнала: 25878328
Место издания: Москва
Издатель: ООО «Издательство КНОРУС»