Особенности структуры и содержания учебника по профессиональному английскому языку для будущих специалистов горного дела, геологии и геологоразведки : научное издание

Описание

Тип публикации: статья из журнала

Год издания: 2023

Ключевые слова: ESP textbook, methods of teaching English, geology, lexical approach, lexical priming, humanitarization, mining, профессиональный английский язык методология обучения английскому языку, горное дело, геология, лексический подход, лексический прайминг, гуманитаризация

Аннотация: В статье представлены структурно-содержательный каркас и практические аспекты разработки учебника английского языка в условиях организации профессионально ориентированного иноязычного общения на примере авторского учебника, подготовленного сотрудниками кафедры иностранных языков для естественнонаучных направлений Сибирского федералПоказать полностьюьного университета. Описываются причины и задачи создания учебника профессионального английского языка. Опираясь на методические принципы современного лексического подхода (выделение чанков, принцип “Observe - Hypothesize - Experiment” , метод лексического прайминга) к преподаванию иностранного языка, авторы приводят примеры разработанных лексико-ориентированных заданий, направленных на формирование профессиональных и языковых компетенций студентов 2 курса по специальностям 21.05.04 «Горное дело», 21.05.02 «Прикладная геология», 21.05.03.01 «Геофизические методы поисков и разведки месторождений полезных ископаемых», 21.05.03.03 «Технология и техника разведки месторождений полезных ископаемых». В заключение указываются возможные направления для дальнейшей работы над созданием полнокомплектного учебно-методического обеспечения по перечисленным специальностям. The aim of the article is to discuss the organizational principles and practical features of developing an ESP textbook in the context of professionally oriented foreign-language education on the example of a created textbook. The article describes objectives of creating a textbook, and methodological principles of the modern lexical approach (“chunking” of the language, the “Observe-Hypothesize-Experiment” principle, the method of lexical priming). The authors give examples of the developed lexical-oriented tasks for 2 year students in the specialties 21.05.04 “Mining”, 21.05.02 “Applied Geology”, 21.05.03.01 “Geophysical Methods of Prospecting and Exploration of Mineral Deposits”, 21.05.03.03 “Techniques and Technology of Exploration of Mineral Deposits”. In conclusion, the authors outline possible directions for further work on the creation of a complete educational and methodological support for the listed specialties.

Ссылки на полный текст

Издание

Журнал: Modern Humanities Success

Выпуск журнала: 8

Номера страниц: 88-98

ISSN журнала: 26187175

Место издания: Makhachkala

Издатель: Individual entrepreneur Klyueva Marina Maratovna

Персоны

Вхождение в базы данных