ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВАНИЯ РАЗВИТИЯ ЦИФРОВОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГОВ ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ : научное издание

Описание

Тип публикации: статья из журнала

Год издания: 2023

Идентификатор DOI: 10.18454/PED.2023.1.4

Ключевые слова: дошкольное образование, цифровизация, цифровая компетентность, педагоги, компетентность, педагоги дошкольных образовательных организаций

Аннотация: Проблема и цель. Тенденции цифровой трансформации системы образования формируют потребность в педагогах с высоким уровнем развития цифровой компетентности для успешной реализации профессиональной деятельности. Данные процессы обусловливают актуальность исследований, посвященных сущности такого понятия, как «цифровая компетентность»Показать полностью. Целью статьи является выделение сущности и структуры понятия «цифровая компетентность» педагогов дошкольных образовательных организаций по итогам теоретического анализа работ отечественных и зарубежных ученых.Методологию исследования составляет компетентностный подход (А.В. Хуторской, И.А. Зимняя, В.А. Сластенин, и др.). Методами исследования являются анализ нормативно-правовых документов в сфере образования и научно-исследовательских работ отечественных и зарубежных ученых, признанных научным сообществом.Результаты. На основе проведенного анализа понятия «цифровая компетентность» определена сущность цифровой компетентности педагогов дошкольных образовательных организаций, выделены три структурных компонента цифровой компетентности педагогов дошкольных образовательных организаций: когнитивный, деятельностный и рефлексивный.Заключение. Методология проведенного исследования позволила выделить трехкомпонентную структуру понятия «цифровая компетентность педагогов дошкольных образовательных организаций», которая ляжет в основу разработки практико-ориентированного электронного курса по развитию цифровой компетентности педагогов дошкольных образовательных организаций. Problem and Objective. The tendencies of digital transformation of the education system shape the need for teachers with a high level of digital competence development for successful implementation of professional activities. These processes determine the relevance of research on the essence of such a concept as "digital competence". The aim of the article is to identify the essence and structure of the concept of "digital competence" of teachers of preschool educational organizations based on the results of theoretical analysis of works by domestic and foreign scientists.The research methodology is based on the competence approach (A.V. Khutorskaya, I.A. Zimnyaya, V.A. Slastenin, et al.). The research methods are the analysis of normative and legal documents in the field of education and research works of domestic and foreign scientists recognized by the scientific community.Results. Based on the analysis of the concept "digital competence", the essence of digital competence of teachers of preschool educational organizations was defined, three structural components of digital competence of teachers of preschool educational organizations were identified: cognitive, activity and reflexive ones.Conclusion. The methodology of the conducted research allowed to identify a three-component structure of the concept of "digital competence of teachers of preschool educational organizations", which will form the basis for the development of a practice-oriented e-course on the development of digital competence of teachers of preschool educational organizations.

Ссылки на полный текст

Издание

Журнал: Cifra. Педагогика

Выпуск журнала: 1

Место издания: Екатеринбург

Издатель: ООО "Цифра"

Персоны

  • Ровных М.Г. (Сибирский федеральный университет)

Вхождение в базы данных