Развитие познавательной компетентности будущих педагогов профессионального обучения : специальность 13.00.08 Теория и методика профессионального образования ""

Описание

Тип публикации: диссертация

Год издания: 2018

Ключевые слова: познавательная компетентность, познавательная деятельность, познавательные стратегии, профессиональное обучение, будущие педагоги

Аннотация: Цели: выявить, обосновать, описать и опытно-экспериментальным путем проверить результативность педагогических условий развития познавательной компетентности будущих педагогов профессионального обучения в процессе профессиональной подготовки. Конкретизировано понятие «Познавательная компетентность»; обоснован ее компонентный состав;Показать полностьюопределены и охарактеризованы критерии оценки и уровни развития познавательной компетентности; выявлены и обоснованы педагогические условия развития познавательной компетентности: обогащение содержания образования и вовлечение обучающихся в процесс получения нового знания и опыта продуктивной деятельности. Разработаны модели обогащения содержания образования и развития познавательной компетентности; содержательно обогащены и внедрены дидактические материалы для студентов направления подготовки «Профессиональное обучение (по отраслям)»; подготовлены кейс-задания и внедрены методические рекомендации для преподавателей по использованию схемно-знаковых моделей представления информации. Определены пределы и перспективы практического использования результатов исследования в процессе развития познавательной компетентности и других педагогических направлений подготовки; создан и применен оценочно-диагностический комплекс по определению уровня развития познавательной компетентности. Результаты исследования внедрены в образовательный процесс ФГАОУ ВО «Сибирский федеральный университет».

Ссылки на полный текст

Вхождение в базы данных