Тип публикации: диссертация
Год издания: 2018
Ключевые слова: педагогическое сопровождение, РЕЗУЛЬТАТИВНАЯ АДАПТАЦИЯ, социокультурная среда вуза, студенты первого курса
Аннотация: Цель исследования - выявить, теоретически обосновать и экспериментально проверить действенность организационно-педагогических условий, необходимых для результативной адаптации студентов к социокультурной среде вуза. Разработана научная идея адаптации студентов первого курса к социокультурной среде вуза посредством педагогического сПоказать полностьюопровождения, способствующего формированию общности студентов и их личностному развитию. Конкретизированы теоретические аспекты педагогического сопровождения студентов первого курса применительно к процессу их адаптации к социокультурной среде вуза. Уточнен понятийно-категориальный аппарат, включающий понятия «результативная адаптация к социокультурной среде вуза», «сопровождение процесса адаптации студентов к социокультурной среде вуза». Обоснованы организационно-педагогические условия, способствующие результативной адаптации студентов к социокультурной среде вуза. Разработана и реализована программа педагогического сопровождения адаптации студентов к среде вуза. Результаты исследования внедрены в ФГБОУ ВО «Приамурский государственный университет имени Шолом-Алейхема».